Игорь Гурович превратил тюфяк в рыбу. Сделал он это в рамках проекта «Тюфяки», который призван придать этому прозаическому предмету интерьера глубокий смысл.

Организатор «Тюфяков», директор компании Smart Balls Олег Ковалев, напоминает, что свой философский взгляд на предметы интерьера предложил еще Платон — на примере кровати. Тюфяк, как предмет несерьезный, никто из великих не описывал. В современном виде он возник всего 40 лет назад: «В 1968 году три итальянских архитектора пришли к Аурелио Дзанотте (Aurelio Zanotta, дизайнер и производитель мебели. — Прим. ред.) и сказали: хотим сделать такой мешок, который, видимо, будет наполнен водой. До этого их все посылали, а Аурелио ответил: "Идея хорошая, только такой мешок будет весить больше центнера". И тогда они придумали засыпать в мешок маленькие легкие шарики. Так идея перины-тюфяка получила второе рождение. Теперь тюфяки расплодились по всему миру, но пока их роль в жизни современного человека никто не осмыслил».

Олег Ковалев делает тюфяки уже два года:

 

А теперь озаботился и их философским обоснованием. Дизайнер Игорь Гурович также отказывается считать тюфяк банальным предметом интерьера: «Он дает возможность другого состояния тела. Он дружелюбен, снижает пафос офисного пространства. Тюфяк — это шик для бедных. В этом ценовом диапазоне нет хорошей корпусной мебели для сидения. А тюфяк — дешевый, красивый, яркий и решает массу проблем».

С десяток известных московских дизайнеров участвовали в проекте, предложив свои варианты оформления тюфяка. Игорь Гурович сделал из него рыбу: «Очень хочется привнести в дизайн навыки искусства, дать ему сюжет. То, на чем человек сидит, и то, из чего человек ест, имеет глубинные семантические смыслы, которые проявлены в декоре. И наш русский путь — нести поэзию в дизайн».

 

Елена Краевская