О происхождении прав на свободу и счастье

 

(или Почему, когда правые начинают, то всегда проигрывают)

В течении всей истории России, включая лихие 90-е, люди считали, что их гражданские права были даны им правительствами или царями. В результате человек никогда не был в центре системы государства. Человек был только ее средством. Права приходили и уходили вместе с правителями, и поэтому за победами правых сил неизбежно следовали их поражения.

Однако, опираясь только на тот факт, что человек рождается с основными гражданскими правами - правом на свободу и правом на поиск счастья –  можно найти идеологическую основу для объединения правых сил в России. Если человек рождается с этими правами, то становится очевидно, что никто не должен быть обязанным или благодарным государству за то, что человек существует.  Роль государства должна сводиться к защите прав и свобод каждого отдельного человека.

Наблюдения последних двадцати лет показали, что с каждым новым правителем в России  права на свободу то появлялись, то пропадали. Неотъемлемое право на свободу, данное людям от рождения, зависело от того, кто возглавлял правительство.

Как только правый электорат  в России  осознает, что жизнь человека не дана правительством и соответственно  правительство не может отнять его основные права, он приобретет идеологическую  базу. Такая база не может быть разрушена потому, что она - аксиоматична. Аксиоматичность такого положения необходима для идеологической  основы правых сил. Человек, верящий в положения, которые не требуют доказательств, будет отстаивать их с большей убежденностью и непоколебимостью.

Сравнивая политическую идеологию «Единой России» с требованиями любых правых сил в России,  становится очевидным, что «Единая Россия» имеет аксиоматическую простоту их объединения – eдиная и нерушимая  Россия.  Правые силы больше похожи на профессиональные ассоциации, чем на политические партии. У правых полностью отсутствует аксиоматичность объединения правого электората. Результат – полное смешение правых ценностей с левыми. Например, ответственность государства за единую систему здравохрания является левой идеей, однако этот призыв оказался в манифесте правой партии.

Если правые хотят прийти к власти, то они должны провозгласить идею самоограничения власти и основать свои идеологические принципы на независимости прав на свободу и счастье от воли правительства. Правые силы должны будут записать эти принципы в Конституцию и сделать так, чтобы никакая группа новых правителей не смогла легко поменять эти ценности. Не вдаваясь во временную оценку, когда это может произойти, хотелось бы обсудить насколько возможно такое объединение и увидем ли мы еще одну победу правых сил при нашей жизни.