В NY я не стал покупать новый iPhone, потому что были большие очереди. На днях приехал в SF и отправился в Apple Store. Там пришлось немного подождать, очередь была человек десять, и с каждым тщательно работал продавец. Вот эта работа меня и поразила: оптимизация процесса покупки под нужды покупателя устроена не хуже, чем оптимизация самого телефона под нужды пользователя.

Мои личные нужды были несколько замысловаты. Дело в том, что мне простая покупка телефона стоила бы $600: у меня уже был iPhone годичной давности, и на таких, как я, не распространялись скидки телефонной компании AT&T — эксклюзивного провайдера связи для пользователей iPhone в США. Я, конечно, фанат Эппла, но платить полштуки за новый телефон раз в год казалась перебором. Поэтому я решил подключить к процессу мою жену и купить телефон ей, а потом немедленно отобрать и отдать ей свой старый iPhone. Лора, моя жена, — известный луддит, айфоном не пользовалась и особой разницы, каким телефоном пользоваться, для нее не было. Убедив ее, что купить телефон за $300 вместо $600 выгоднее для семейного бюджета, я попросил продавца купить телефон на имя жены, потом поменять телефонные номера, перенести мои контакты на новый айфон, ее контакты — на старый айфон, поменять счета в АТ&Т и еще много всякой мутотени (что не сделаешь за 300 долларов :)) Девочка-продавец сказала: никаких проблем. Она бегала по магазину, в руках у нее был какой-то мобильный компьютер, и прямо на ходу она решала все наши проблемы. Она мигом перенесла контакты из телефона жены на мой старый айфон, который перешел ей по наследству. Наладила мой новый, выписала все контракты. И все это — безо всякого прилавка и не переставая мило болтать о погоде. В общем, XXI век. Правда, ей удалось втюхать мне совершенно ненужный чехол, но это я был просто разомлевший от заботы о покупателе и уже ни на что не обращал внимания.

 

Дорогие члены клуба и подписчики, а как вы покупали 3GS? И как он вам?