Митя Борисов и Дмитрий Ямпольский в ноябре открывают новый ресторан в здании ЦДХ. Он станет домом для существующего уже несколько лет «Клуба рисовальщиков» Лаврентия Бруни — сообщества любителей и профессионалов, которые встречаются раз в неделю, чтобы вместе рисовать обнаженную натуру.

В четверг вечером состоялся дегустационный ужин для участников проекта «Сноб». Буэсси Куншеф, бренд-шеф ресторана, знакомый нам по кухне «Жан-Жака», лично представил дегустационное меню из шести блюд, а директор клиентской службы компании Millennium Натали Шнайдер подобрала вина французского дома Louis Jadot.

Что касается впечатлений от меню ужина, Марии Разбаш и Ларисе Бабкиной особенно понравилось карпаччо из тунца. К нему повар добавил тонкие ломтики редьки, и ее резкость оттеняла мягкий вкус рыбы. Зерна кунжута добавили блюду жесткой текстуры. Под закуску шло белое вино Puilly-Fuisse AOC 2009 Louis Jadot. Ольга Сушкова оценила каштановый суп (с добавлением фуа-гра его вкус стал еще мягче и тоньше). А каре ягненка выбрали в качестве блюда вечера Ирина Ким и ее спутник. К ягненку подавалось единственное красное вино за ужином Beaune 1-er Cru 2004 AOC Maison Louis Jadot. Нежное мясо идеально сочеталось с сухим вином.

Слегка маслянистое и бархатистое Puligny-Montrachet 2009 SAS Maison Louis Jadot сопровождало черную треску. Эту рыбу, кстати, обычно выбирают повара, которым важен не только вкус блюда, но и его текстура. У черной трески она исключительно нежная, и задача при готовке — не изменить ее, а сохранить и подчеркнуть. Подходит для этого только очень свежая рыба, а японцы, кстати, вообще предпочитают использовать ее только для сашими и едят сырой.

Несмотря на то что на ужин пришло меньше участников, чем планировалось (что расстроило Андрея Макаревича, да и нас, признаться, тоже), вечер явно удался. Рестораны Мити Борисова любят не столько за еду, сколько за атмосферу. И тут она кому-то могла показаться слишком простой. В интерьере простые столы и стулья, коих немного, а стекла почти витринные, картины на прищепках, ковер, нарисованный на деревянном полу, официанты в рабочих халатах. Последними, кстати, была очень недовольна Маша Разбаш: «Мне все время кажется, что это пришла суровая вахтерша или уборщица, которая вот-вот скажет, что ей надо мыть полы и нам пора по домам». Но для тех, кто понимал, что халаты — это часть игры с контекстом, они стали частью общей картинки, как разрисованные изразцы и откровенные позы женщин на рисунках. (Нельзя не отметить общего сходства заведений Борисова: студия художника в ЦДХ создается такими же малыми, но точными средствами, как Франция в «Жан-Жаке» или Италия в «Бонтемпи».)

Рисунки, к слову, были повсюду: на стенах, на полках, на вешалке в гардеробе, и даже свисали с потолка. Все это работы участников «Клуба рисовальщиков», купив которые, можно было не только пополнить домашнюю коллекцию живописи, но и помочь фонду «Вера», о котором коротко рассказала его президент Нюта Федермессер. Сняв со стены или с веревки приглянувшуюся картину, эскиз или изразец, участник проекта просто клал деньги за них в прозрачный куб для пожертвований.

Зная, что работы для продажи не будут подписаны, я тем не менее ставила себе целью заполучить в домашнюю коллекцию работу Лаврентия Бруни. Несмотря на отсутствие подписей под рисунками, я безошибочно выбрала именно его работы: одну для себя и еще одну — для Марины Барабановой. Остальные участники проекта тоже с удовольствием выбирали рисунки, обсуждали выбор друг друга, жалели о том, что принесли с собой маловато наличных, и бегали в ближайший банкомат.

Атмосфера вечера получилась немного сдержанной, что, впрочем, не мешало интересному общению. Гости обсуждали еду, политику, искусство и, кажется, забыли, что они на светском рауте, лишь когда началась «охота за рисунками». После того как многие работы были куплены, гости продолжили общение.

Впрочем, не все желания удалось реализовать за один вечер. К примеру, Михаил Люфанов мечтал порисовать с натуры, но и ему, и другим желающим присоединиться к «Клубу рисовальщиков» придется подождать момента, когда будет достроена терраса и открыт клуб.