Проект «Сноб» застал режиссера Сергея Урсуляка за монтажом его нового фильма «Исаев», который осенью будет показан на канале «Россия». «Исаев» — это 16-серийный сериал о молодых годах будущего разведчика Максима Исаева, более известного как Отто фон Штирлиц.

Фильм должен быть закончен к октябрю этого года. В главных ролях — Владимир Машков, Алексей Смоляков, Константин Желдин. В роли Исаева — Даниил Страхов. Основой для сценария послужили два романа и одна маленькая повесть Юлиана Семенова. В первом романе — «Бриллианты для диктатуры пролетариата» — действие происходит в самом начале 1920-х годов в Москве и Таллине. Это история про Гохран и попытки России купить за рубежом продукты во время голода. А вторая история — про внедрение молодого разведчика в последний очаг белого движения на Дальнем Востоке. Роман называется «Пароль не нужен». Писать сценарий для фильма было нелегко, рассказал Сергей Урсуляк, все-таки Семенов — человек своего времени, а теперь время совсем другое и многие акценты сместились.

Урсуляк говорит, что его не так уж увлекает эпоха 20-х годов прошлого века, в которой происходит действие его предыдущего сериала — «Ликвидация». «Дело не в том, что меня привлекает эта эпоха. Меня просто не привлекает современность. Поэтому мне любое ретро ближе, интереснее и милее, чем рассказ о сегодняшнем дне». Впрочем, не стоит искать в его фильмах историческую правду.

Недавно классический фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» был превращен из черно-белого в цветной. Владимир Сорокин писал о причинах тяги к «подкрашиванию» в своем блоге на сайте «Сноб». В сериале «Исаев» предполагаются и черно-белые, и цветные сцены. Сергей Урсуляк сказал, что такая перекличка случайна. «С фильмом Лиозновой это совершенно никак не связано. Когда они начали красить "Семнадцать мгновений весны", о моем фильме еще и речи не было». При этом режиссер понимает, что сопоставлений с картиной Лиозновой его фильму не избежать.

Режиссер не знает, будут ли слагать анекдоты по мотивам его картины — так, как это произошло с фильмом Лиозновой. «Тут не угадаешь, — говорит Сергей Урсуляк. — Главное, чтобы слагали анекдоты все-таки про Штирлица, а не про меня». Но и тут не угадаешь: законы успеха сериала на ТВ, по мнению режиссера, не зависят напрямую от качества работы.