Вечеринка журнала Vogue в «Большом»
На вечере журнала Vogue Алена Долецкая должна была вручить приз от Vogue за лучшее стилевое решение одному из российских режиссеров, участвующих в ММКФ. Интрига сохранялась до последнего. По признанию Долецкой, определить победителя оказалось не так просто: она хотела выбрать лучшее кино о современной жизни, но достойных картин на конкурсе не обнаружила. В итоге Алена вручила приз историческому фильму, но не только из-за того, что в фильме были красивые костюмы, но и потому, что этот режиссер никогда не врет. Но сначала на возвышение взошел Никита Михалков, чтобы по-отечески объяснить присутствующим, что такое стиль вообще.
Приз получил Александр Прошкин, снявший картину «Чудо» о невероятной истории, случившейся в 1956 году. Режиссер поблагодарил за награду и поздравил присутствовавших в «Большом» Дарью Мороз и Сергея Маковецкого. Как выяснилось, они вместе с Анной Михалковой получили главный приз на фестивале актеров кино «Созвездие», проходящем сейчас в Твери. Эти актеры сыграли в предыдущей картине Александра Прошкина «Живи и помни».
До начала торжественного ужина еще оставалось время, и гости воспользовались передышкой. Федор Бондарчук с удовольствием закурил: «Никто не курит вокруг, и я, когда встречаю кого-нибудь, кто курит, сразу радуюсь: о, здравствуй, брат!» Действительно, не курил никто, кроме, разве что, Николая Ускова.
Я встретила режиссера Павла Лунгина, но при слове «ММКФ» его интерес к разговору упал. Он попросил у официанта рюмку водки и сказал, что так же, как и Александр Роднянский, обсуждать фестиваль намерен только после объявления победителей. Однако согласился с тем, что в программе не хватает картины Фрэнсиса Форда Копполы «Тетра».
Новая прическа Емельяна Захарова вызвала одобрение среди гостей. Что касается фестиваля, Захаров ответил, что на ММКФ не ходит, но все-таки в кино был как раз сегодня — со своим 14-летним сыном.
Александр Роднянский, слышавший наш разговор, не удивился выбору Захарова. Мы вернулись к теме ММКФ, и Роднянский признался, что не понимает, зачем иностранные продюсеры вообще привозят свои картины в Москву, ведь в этом нет никакого практического смысла.
Актриса Екатерина Волкова рассказала, как участвовала в фотосессии для Vogue: имя фотографа она не вспомнила, но, видимо, речь шла о Мишеле Конте. Ее поразило, что он попросил стилиста сделать ей французский маникюр, но только кончики ногтей были красными, и глаза он ей тоже подвел красным. А кадры получились черно-белыми. На ММКФ она видела только одну картину русского режиссера — и ушла с середины. Досмотреть картину ей было трудно, однако она вовсе не считает этот фильм плохим или неудачным.
Наконец, толпу фотографов выдворили, и гости заняли свои места за пронумерованными столиками — начинался торжественный закрытый ужин.