Кензо Такада несколько лет назад ушел из мира моды. Новой страстью модельера и дизайнера Такада оказалась живопись и, в частности, костюмы и маски театра Но. Всего Кензо Такада создал 16 работ в стилистике театра Но, и представил их в Нью-Йорке, Буэнос-Айросе, Париже и, наконец, в Москве.

Когда видишь картины, не сразу понимаешь, в чем их новизна и уникальность. На первый взгляд, вся подборка представляет собой обычные для нашего восприятия автопортреты художника. Для японской живописи автопортрет не характерен, и в этом смысле Такада совершает очередной прорыв, соединяя традиции Европы и Азии в своих живописных полотнах, так же, как делал это на подиуме.

В то же время, как ни странно, эти работы — типично японское искусство. Такада разговаривает со зрителем символами, намеками, цветовыми решениями; выражает эмоцию через маску — ее положение на картине, настроение, цвет одежды (порой выразительно меняющийся; так на одной из картин девушка изображена в белом платье, часть которого словно обагрена кровью). На картине ничего не происходит в понимании западного зрителя: там нет сюжета, истории, но напряжение все равно создается.

Эти работы становятся хорошим контрастом к нашему привычному бегу жизни, особенно если попасть на выставку в пятницу вечером, как это произошло с участниками проекта. Повернув в подворотни Ильинки, ты словно вдруг оказываешься в другом измерении, где стрекочет проектор, выдавая на экран картинку черно-белого кино, и мерный голос Кензо рассказывает тебе о том, как интересно заниматься по-настоящему своим делом: «Все работы, которые представлены здесь, — это я сам в рамках эстетики театра Но. История началась с того, что я нарисовал просто одну маску, но никто не понял замысла. И тогда я стал рисовать человека и маску, чтобы показать их сходство и различие. Я долго искал модель, но безуспешно. В театре Но все роли исполняют мужчины, и я представил, что я один из этих мужчин. Это такой дважды театр: художник в роли актера... Мне хотелось связать моду и живопись, а так как театр Но известен особенной эстетикой кимоно, то он очень подошел для моих задач. И я исполнил свою мечту».

Отвечая на вопрос участников проекта, вдохновила ли его Москвы на какие-то работы, Кензо сказал, что после посещения Кремля, Большого Театра и Третьяковской галереи он представляет себе Москву сказочным городом с большим количеством красок и позолоты. Именно такой ему хотелось бы запечатлеть ее в своих работах.

Выставка организована Maison Dellos и галереей «Триумф».