Осенью в прокат должны выйти фильмы Сергея Соловьева «Асса-2», «Анна Каренина» и «Одноклассники». Три фильма сразу — как так вышло, спросил проект «Сноб» у режиссера.

Съемки последнего фильма закончились только что, но еще в феврале Соловьев представил трейлер «Одноклассников». Появление ролика спровоцировало недоразумение: рабочее название фильма «Одноклассники.ру» не понравилось руководству одноименной социальной сети.

 

<object width="560" height="340"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/ZX5Dms5zWKI&hl=ru&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/ZX5Dms5zWKI&hl=ru&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="560" height="340"></embed></object>

 

Соловьев вспоминает, что сначала назвал фильм «Вконтакте.ру», но потом изменил название: «Был еще другой вариант — "Агу, или одноклассники". "Агу" — это первое слово, которое произносит ребенок. И мать в картине говорит про свою дочь: "Мне больше всего понравилось ее первое агу". В результате картина называется просто "Одноклассники"».

Появление картины — результат «педагогического разбоя», признается Соловьев. Идея сценария принадлежит его студентке Соне Карпуниной, которая готовилась снимать 10-минутную дипломную работу. Соловьев по праву сильного отобрал у Карпуниной сценарий, а взамен предложил сняться в главной роли.

«Одноклассники» — это история школьной любви, которая пытается сохраниться во «взрослой» жизни. Все начинается с выпускного бала — по словам Соловьева, безумия, спровоцированного родителями, которые хотят, чтобы их дети вступили в жизнь счастливыми и богатыми. А потом, когда праздник заканчивается, наступает расплата за безумие.

Фильм создавался в рекордно короткие сроки даже по меркам Соловьева, который не любит снимать долго. Совместная работа над сценарием Карпуниной началась около года назад, по ходу дела проект из короткой новеллы превратился в полнометражную картину. Снимали очень быстро: в общей сложности полтора месяца в Москве и Петербурге и две недели на Гоа. Индийский курорт режиссер считает современной версией Сибири: когда при советской власти у людей что-то не складывалось, они бежали в Сибирь, а сейчас бегут от проблем на Гоа.

Соловьев говорит, что «Одноклассники» перекликаются с его старой картиной «100 дней после детства». Оба фильма, поясняет режиссер, родились из убеждения, что самое важное в жизни человека происходит (или не происходит) между 12 и 20 годами, а вся остальная жизнь — это расширенный комментарий к этим годам.

На широкий прокат фильма Соловьев не рассчитывает — главное, считает он, чтобы картину увидели те, кому это нужно. Правда, несовершенная российская система проката, в которой почти нет места некоммерческим и артхаусным проектам, оставляет на это мало надежды.

 

 

Ксения Ровинская