Музей, пляж, сафари (и прочие ритуалы не желающих гнуть спину)

Специально для проекта «Сноб»

+T -
Поделиться:
Иллюстрация: Игорь Скалецкий
Иллюстрация: Игорь Скалецкий

1

Это не передать словами: тысячи разобранных на разные части людей собрались на одной площади, чтобы объединиться в одно тело. Кого-то привел сюда живот и чувство голода, кого-то лоб – морщил кожу, тер кость, варил щи из смыслов и пришел к выводу, что другого выхода нет, кого-то ухо – где-то что-то слышал, кого-то рот – ты пойдешь на площадь сегодня, я-то да, а ты? Кого-то ненависть во всем сердце. Кого-то сон, кого-то дух. А кто-то ни сном и ни духом.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 27 комментариев

Интересная песня о просветлении. NLP styled >:) Где-то я уже это слышал.

Эту реплику поддерживают: Виталий Крамарь

Артур, я не так искушен, как Вы. Я всего лишь пою о том, что вижу. Поскольку тема номера – дорога, этот рассказ я написал по впечатлениям от моего путешествия в Египет прошлой зимой.

Артур, а почему именно NLP? На мой взгляд, здесь нет ничего общего с этим направлением в прикладной психотерапии. Может я чего-то не понимаю? Объясните пожалуйста?

Под НЛП я имею ввиду именно то, которое стараниями Горина, разлетелось перепечатками в конце 90х. То есть к психотерапии это действительно имеет отношения мало.

Идея автора ясна как день: революция есть зло. Я не обсуждаю здесь согласен ли с автором или нет.

Автор достигает разъяснения своей цели воздействуя на все доступные каналы читателя: визуальный, аудиальный, кинестетический, тем самым вовлекая читателя в легкий гипнотический сон закамуфлированный под чтиво. Автор пишет от лица офисного планктона, который тем не менее (как полагает автор) нуждается в адреналине избавляющем его от скуки. Таким образом, автор, как мне кажется, манипулирует сознанием читателя, а нам предоставляет возможность увидеть на какую именно аудиторию он рассчитывает.

Почему я оставил комментарий: кто-то из блогеров совсем недавно рассказывал о давно обкатанной риторике пропутинских (едронашистских), суть которой заключается в том, что пишут от лица якобы бывшего оппозиционера, который недавно прозрел и теперь спешит поведать миру горькую правду.

Эту реплику поддерживают: Юрий Маляренко

Легко, доступно, лаконично. Артур Валитов.Спасибо за ответ! 

Эту реплику поддерживают: Артур Валитов

Юрий, неужели Вы после прочтения сделали такие же выводы и согласны с Артуром?

Ильдар, представляю Ваше изумление :D Errare humanum est, однако.

Ильдар, как видно из самого вопроса, меня больше интересовало причастие NLP, нежели "зло революции". Ответ, который мне предоставили, был увлекательным и познавательным, но только лишь 1, 3 и 4 абзацы. Что касается пропущенного второго, то мнение не поддерживаю. Почитав дальнейший ход вашего с Артуром диалога, я так понимаю, что вы пришли к консенсусу.В свою очередь, хочу задать вопрос: "Неужели в Египте на самом деле придают такое большое значение проклятиям?" Если да, то хотел бы подключиться к размышлениям героя: "Тогда к чему вся слава и сила мира, если одного заклинания достаточно, чтобы сбить с ног и смешать с прахом?"

Ильдар Абузяров Комментарий удален автором

Юрий, мне кажется, в Египте, как в любом архаичном обществе сильны верования в магию. Сильны еще и потому, что современные египтяне буквально ходят по некрополям напичканным странными письменами и заклинаниями египтян древних. К тому же около трети современных египтян неграмотны – не умеют читать и писать. Но вера в заклинания характерны и для России. Одна моя знакомая-экстрасенс всерьез убеждена, что в России мужики мрут как мухи, ещё и потому, что многие женщины балуются приворотами. Она утверждает, что устала отбиваться от жён, любовниц, завистливых баб, "невест" которые приходят с просьбой приворожить мужика. "Вы не согласны, пойду к другой!"- вот что слышит она в ответ, когда отказывается. Это к вопросу об архаичности общества. Другое дело – верить этому или нет. Герой рассказа уверен, что магические приемы напрямую влияют на ход истории. Но в рассказе показаны и демонстрации, которые объективно могли привести к падению режима Мубарака.

  

Эту реплику поддерживают: Юрий Маляренко

По поводу второго абзаца Вы все же поспешили составить свое мнение о моем мнении.

Возможно это действительно так, но не могли бы Вы тогда раскрыть фразу "революция есть зло"? Вообще, понятие зло отталкивается от каких-то субъектов. Может Вы хотите сказать, что это в любом случае зло? Или же имеете ввиду какую-либо из сторон?

Революции реальные не бывают по одну сторону, а потому я противник их. Если же говорить о революции в умах, то напротив. Я сторонник духовного и ментального развития общества и делегитимизации действующей власти в рамках закона (возможно идеалист, но тема столь обширна, а я к тому же еще и не юрист и вообще мало связан с какими-то ни было политическими движениями, что не думаю здесь ее обсуждать).

Поскольку в рамках старой логики, в которой я допустил ошибку, было намечено противопоставление себя власти, то мною такое протиповопоставление было свернуто в понятие революция.

То есть, как я понял, противопоставление себя государству есть зло? Или же это выражени уже не распространяется на "старую логику"?

Эта мысль (ошибочно) приписывалась автору. Не понимаю зачем Вы перевернули суждения и приписываете мне эти мысли. Перечитайте, пожалуйста, внимательно дискуссию.

Не воспринимайте это, как непосредственное "припысывание мыслей". Просто я немного запутался и хотел "расставить все точки над и". Вот теперь всё стало на свои места.

Артур, я не понимаю, где вы в тексте прочли, что революция есть зло. Описывая ужасы нищеты египтян, я вроде бы, наоборот, противопостовлял злу революционеров. На стороне последних, кстати, Осирис. Очень странно. Может поясните?

Ильдар,

1) Ироничный заголовок улыбнул, но не о нем речь;

2) Вы описывали сомнения путешественника, намекали на возмездие преступивших покои власть предержащих(фараонов спящих) и т.д., мне сейчас очень тяжело снова перечитать весь текст снова и выудить из него ту самую цепочку мыслей, которую уловил. И итог был печален - за все нужно платить.

Я, как не специалист, почему-то противопоставил Сета и Осириса, исходя из той логики что ритуал совершался именем Сета, а в какой-то момент я увидел, что Осирис знаменует новый день и время может исчерпаться. В дальнейшем тексте, я же, видимо, заблудился и не придавал значению слов об Осирисе. Способствовало ли тому время перед сном еще вопрос, но..

Я должен признать, что ошибся. И очень хорошо, что вы напомнили об Осирисе (поискал по тексту и все встало на свои места, теперь удивлен как же так сложилось, что получилась совсем другая картина нежели видится сейчас, возможно меня задели именно сомнения путешественника).

Надеюсь Вы не сильно расстроились по поводу моего, получается теперь, легкомысленного первого коммента.

Артур, все хорошо. Поначалу я был немного шокирован тем, насколько Вы по-своему прочли текст. Но потом успокоился и подумал, что если рассказ можно интерпретировать с разных позиций, то значит он получился живым и многоплановым. Я действительно акцентировано давал сомнения путешественника. Но в подобных вопросах не сомневаются только упертые фанатики.  Тем более если дело происходит в чужой стране.

Эту реплику поддерживают: Артур Валитов

Ильдар Абузяров Комментарий удален автором

Ильдар, вопрос к Вам. Как Вы думаете, история достойна продолжения? Будет ли главный герой продолжать начатое его "товарищем по ритуалу" дело?

Юрий, а Вы бы хотели продолжения истории? Если да, то какого?

Вообще, хотел бы узнать, что произойдёт дальше, но вот не могу сказать наверняка, как должны развиваться дальнейшие действия, ведь тем самым я испорчю "сюрприз", а наперёд известная история редко вызывает интерес.Единственное, что могу сказать, хотелось бы, чтобы герой продолжил дело. 

Юрий, я пока не думал над этим. В моей практике было такое, что из маленького самостоятельного рассказика родилась отдельная самостоятельная книга «ХУШ». Но сейчас я погружен в написание совсем другого романа о финансовом кризисе и эссе о Достоевском. Достоевский меня сейчас волнует гораздо больше моего героя.

Если не секрет, могли бы Вы поделиться темой Вашего эссе?

Я еще сам смутно представляю концепцию. Но скорее это будет эссе о способности любить другого человека больше чем себя.

Недавно читал романы Фредерика Бегбедера, так вот там совершенно другое мнение по поводу данной темы. Через все произведения пронесена негативная реакция на любовь к другому человеку. Хотя в одном произведении всё же наблюдалась тема, схожая с Вашей (в доказательство любви необходимо было расстаться навсегда). Но это я так...к слову. 

Юрий, мне из французов ближе Ульбек, чем Бегбедер.

Не сталкивался с таким. Но какие мои годы. Учту и попытаюсь запомнить.

Ильдар Абузяров Комментарий удален автором