Первый из них — «Волгу» 21-й модели — я купил в 1999 году. Время было кризисное, мой бизнес тоже был в кризисе. Я подумал: что бы сделать хорошего, как бы себя проявить — и мне пришла в голову идея собирать красивейшие советские автомобили. Меня интересует именно их красота, а не технические характеристики:

Я не хотел делать из этих машин навороченных монстров, полностью менять начинку и т. д. Наоборот, мне важно было сохранить их первоначальную красоту:

Конечно, я пытался проявлять себя в художественном плане: выбирал краски (обычно я делаю машины двухцветными) и продумывал оформление салона — какую взять кожу, как оформить детали...

Сейчас я уже почти все собрал, все классические модели у меня есть: и М-1, и «Победа», и «Чайка», и «Москвичи» 401-й и 407-й, и «ЗиМ». Почти готова еще одна машина. «Горбатый» «запорожец» — мечта моей жены, она его очень просила. Мы сделали для нее машину нежно-голубого цвета с белой кожей внутри. Я думаю, не добавить ли 24-ю «Волгу»: мне кажется, это уже раритет. Так что, наверное, буду ее тоже искать.

Поиск машин — вообще отдельная история. Звонишь, разыскиваешь, едешь смотреть. Больше всего советских машин осталось в провинции, на юге России (в Ростовской области, Краснодарском крае) — в станицах, у кого-то на огороде, в траве.

Сейчас мои автомобили стоят на даче, я сделал для них навесы. Зимой с размещением труднее: звоню друзьям и родственникам, прошу приютить часть моих машин у себя.

Раньше, когда на дороге было хорошо и просторно, я даже ездил на них на работу. Теперь такого практически не бывает, лишь иногда выезжаю на какой-нибудь машине за город. Люди улюлюкают, радуются. У меня даже есть свои фанаты: