«Безразличие». История случайного успеха

Участники проекта посмотрели фильм «Безразличие», завоевавший главный приз на последнем «Кинотавре»

+T -
Поделиться:

Премьера фильма на «Кинотавре» вызвала волну восторженной критики: «картина неожиданной актуальности, которая имеет все шансы стать объектом религиозного поклонения» («Сноб»), «очень культурная, великолепно сделанная картина» («Ведомости»), «тонкое, умное произведение визуального искусства» («Синематека»).

На такой результат никто из создателей не рассчитывал. Продюсер Александр Буздаков, представляя фильм зрителям, первым делом пояснил, что по профессии он спортивный менеджер. Как-то раз он оказался на дне рождения клипмейкера Олега Флянгольца. Они выпили, разговорились, и Флянгольц показал приятелю отрывки из своего студенческого кино про Москву 60-х, попутно рассказав о своей идее доснять этот фильм. Буздаков, насмотревшись черно-белых видов города своего детства, решил, что потратит деньги от продажи дачи на кино, а заодно обеспечит работой и опытом свою младшую дочь — ученицу продюсерского отделения ГИТИСа. Костюмы Буздаков попросил сшить свою жену, а сниматься позвали родственников и друзей. Потом решили отправить работу на конкурс «Кинотавра», но без особых надежд, что возьмут. И все это до последнего момента оставалось как бы шуткой. «Пока в один день Флянгольц не проснулся знаменитым. С тех пор он уже почти полгода ездит по разным фестивалям, а 2 февраля картина выходит в прокат в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах России», — рассказал продюсер.

Основная часть фильма снята в конце 80-х годов. Это такая задумчивая история любви девушки-стиляги (Ольга Шорина) и интеллигентного автослесаря (молодой Федор Бондарчук), которая разворачивается на фоне московских улиц 60-х, пестрящих советскими вывесками и плакатами. В 2010 году режиссер вмонтировал в фильм документальную хронику московских 60-х, компьютерную графику, анимацию про собачку-космонавта Тузика, доснял пару сцен с танцами стиляг, заретушировав их под старую хронику, и рассинхронил голоса с движениями губ героев, чтобы создать эффект старой пленки. Если добавить к этому неторопливые и абсурдные диалоги героев, получается вневременной и почти бессюжетный микс.

По мнению Варвары Бабицкой, «Безразличие» — это редкий случай фильма, у которого есть внятная аудитория: интеллектуальная молодежь, законодатели мод, хипстеры. Действительно, на обсуждение после просмотра остались только молодые зрители. Общение было коротким, но бодрым. «Там что, все умерли?» — спрашивали из зала. «Ну что вы! Все живы, и завтра на премьеру даже Федя Бондарчук приедет, правда, он с тех пор порядком раздобрел», — отвечал режиссер. И все в таком духе.

Елена Смолина, главный редактор журнала Empire, спросила, где взять полную версию песни Эдуарда Хиля, которую записали специально для этого фильма. «А это не вы написали в “Фейсбуке”: “полцарства за новую песню Хиля”?» — уточнил режиссер. Оказалось, это она, за что тут же получила диск. В завершение встречи Буздаков сказал: «Я человек прагматичный. В результате всего этого я и моя семья получили произведение искусства и семейную историю».

Некоторые критики полагают, что жюри «Кинотавра» дало приз «Безразличию» за неимением лучшего кандидата. Александр Миндадзе, возглавлявший жюри кинофестиваля, убежден, что этот фильм — редкая возможность вернуться в прошлое, когда кино развивалось по законам настоящего искусства. Не уверена, что приобретение продюсера Буздакова является большим произведением искусства, но, так или иначе, этот проект может стать одним из запоминающихся событий его семейной истории.

Мероприятие прошло при поддержке компании «ЛУДИНГ».

Комментировать Всего 8 комментариев

"Действительно, на обсуждение после просмотра остались только молодые зрители. "

Ну, это вы не всех пересчитали... :)

Эту реплику поддерживают: Ася Чачко

Эх, жаль, что пришлось срочно убегать после просмотра. Зато мы, как два молодых психолога, потом весь вечер обсуждали типажи и  выводили выводы )

И да, первая мысль которая у меня возникла после просмотра. "Это не фильм. Это Картина" )

После фильма я сел за столик в кафе, дожидаясь обсуждения и ушёл, когда фойе практически опустело. А люди, вероятно, остались в кинозале. Но, знаете, я не жалею о своей ошибке.

О чём говорить, когда не о чем говорить? О том, что, в принципе, надо заканчивать незаконченное... и это всё, что я бы мог сказать. Если честно. Нет, там была один приличный эпизод: танцы с последующей дракой между стилягами и гопниками. Но этого мало для настоящего - без поддавков - кино.  

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина, Катерина Макарова

 Я, Валерий, кстати, совсем не уверена, что все незаконченное нужно непременно заканчивать.  Но поговорить об этом с авторами не очень удалось даже тем, кто остался в зале.

Говорят, это было "протестное голосование" жюри. Даже страшно подумать против чего они таким образом протестовали.

Эту реплику поддерживают: Валерий Зеленский

Да уж... умнее иногда поставить многоточие. 

Если это Гран-При фестиваля - хотел бы я посмотреть фильм, занявший ВТОРОЕ место.  Хотя, наверное, не хотел бы. Или хотел бы, но под рюмку водки. Нет, под бокал. Большой такой бокал...   

По своей, уж и не знаю, плохой или хорошей, привычке выискивать положительное во всем - хочу сказать, Валерий, я как и Вы, задалась вопросом: "Да, что же за критики сидят в жюри, раздающие премии? Так как из всех фильмов, просмотренных мною со "Снобом", единственным, который не удалось посмотреть, была "Елена", решила его посмотреть. И поняла - критики не столь безнадежны:)) "Елена" - фильм сильный!

Это и есть то положительное, что дал просмотр фильма "Безразличие".

Эту реплику поддерживают: Валерий Зеленский

Бред... ИЛИ - это о чем? И зачем?

Посмотрела  фильм "Безразличие"................... Ну, уж, безразличнее и бессмысленнее фильма не видела! То есть, кое-что привлекло - первая сцена, где герой получает оплеухи ни за что-в первые 5 (20-30) секунд фильма, дальше КАКАЯ-ТО пробежка по Москве 60-х годов..... и так далее....

 Однако!

Фотоотчет о просмотре очень символично начинается с рядов бокалов с вином. Значительная часть "обсуждения фильма" состояла из обсуждения того, кто с кем выпил, чтобы этот фильм получился. Вот он и получился....