Сергей Алексашенко: В целях экономии можно и вповалку людей перевозить
Руководство Ryanair провело переговоры с компанией Boeing об оборудовании своих самолетов стоячими местами. По сообщению британского таблоида The Sun, эти места напоминают барные стулья и снабжены ремнями безопасности, застегивающимися вокруг талии. Глава бюджетного перевозчика Майкл О'Лири рассчитывает получить соответствующее разрешение у ирландских авиационных властей.
Идею салона со стоячими местами в Ryanair позаимствовали у китайских коллег. Шанхайская дисконтная авиалиния Spring Airlines недавно объявила об аналогичных планах. Spring расчитывает разместить заказ у европейского концерна Airbus — он уже много лет ведет разработку салонов под стоячие места. По расчетам компании, «стоячие» самолеты смогут брать на борт на 40% больше пассажиров, что позволит на 20% снизить затраты. Президент компании говорит, что идею ему подал вице-премьер КНР Чжан Дэцзян, который курирует транспортную сферу. По мнению китайского чиновника, если отказаться от излишеств (сидячих мест, питания в полете и багажа), самолет можно сделать таким же доступным, как автобус.
Видимо, Ryanair руководствуется сходными мотивами. За последнее время О'Лири несколько раз выступал с радикальными предложениями по экономии. Особое возмущение британской публики вызвали планы сделать платными бортовые туалеты. Пассажиры авиакомпании уже давно самостоятельно регистрируются на рейс через Интернет, сами несут свой багаж до самолета, а за его регистрацию взимается отдельная плата.
Сергей Алексашенко советует подумать о пассажирах. «То, что я в совете директоров «Аэрофлота», в данном случае не имеет значения. Лично я не хотел бы лететь стоя. Идея достаточно небезопасная, на мой взгляд. Впрочем, если это 20 минут — еще можно как-то, ну а если три часа — это просто страшно представить. До кризиса развивали больше сегмент бизнес-класса, сейчас взялись за «эконом». Что тут скажешь: в целях экономии можно и вповалку людей перевозить. Вопрос, будет ли это пользоваться спросом».
При этом Ryanair ориентируется не только на бедных клиентов. В мае рейсом из Сантандера в Лондон летела королева Испании София. Билет обошелся ей в 13 фунтов. Авиакомпания использовала этот факт в своей рекламе, чем вызвала крайнее раздражение испанской короны .
Марина Федоровская