Игорь Симонов: Написание рассказа — дело настроения
Planetalubvi — новый рассказ Игоря Симонова. Первый, который он решил опубликовать в своем блоге на сайте «Сноб».
-
- Фото: Alamy/PHOTAS
Первый роман Игоря Симонова «Приговоренные» был опубликован в 2006 году и с тех пор уже выдержал три издания. Его пьесы «Небожители», «Девушка и революционер» идут на сцене московского театра «Практика» и пользуются большим успехом. Но больше всего он любит писать рассказы — потому что они короткие. Свой новый рассказ Planetalubvi Игорь Симонов отказался комментировать: по его словам, рассказ — дело настроения и нескольких дней работы, поэтому всем желающим лучше его просто прочитать.
Planetalubvi
—Встать! Суд идет! — и все встают: эти, кто в клетке, седой пузатый прокурор или молодая накрашенная прокурорша, их последнее время все больше стало, адвокат-лоботряс в дешевом сером костюме или седой, холеный, похожий на профессора, свидетели, зрители, присяжные — стадо баранов, все встают в ожидании, и воцаряется тишина. И в этой тишине она слышит стук своего сердца и теплую ласковую тяжесть внизу живота. Это был ее главный момент — встать и сказать строгим голосом: «Встать! Суд идет!» Все остальное было неинтересно, и Нина по ходу заседания не сильно и вникала, о чем они там спорили, что доказывали. Каждый раз она выбирала себе какого-то одного участника, реже двух, ну тех, которые понравились, и принимала их сторону. Это мог быть преступник, только если мужчина молодой, красивый, сильный — на него было хорошо смотреть и представлять, как он трахает тебя сзади, сдавливая плечи и шею крепкими мускулистыми руками.
Рассказ целиком в блоге Игоря Симонова

Прочитала отрывок (точнее, фрагмент из пьесы) "Девушка и революционер". Сложно сказать, понравилось или нет...Скорее так, заставило задуматься и время от времени мысленно возвращаться к ситуации, несущей, при всей своей банальной простоте, серьезную смысловую нагрузку.
Вот какое впечатление сложилось сегодня с утра (обратите внимание: воскресное утро, солнце заливает снежную белизну мостовых и силуэты деревьев:))
Первое, что пришло в голову в царстве покоя и сонной дремы:" Как же это я раньше не догадывалась, что лидерами становятся не яркие личности, выдвигающие новые теории и готовые грудью заслонить амбразуру ( в буквальном и переносном смысле этого слова:) - от натиска вражеской (или оппозиционной:) пули или идеологической контратаки, а те незаметные, но "железные" тихари, которые спокойно выжидают удобного момента в объятиях прелестной девы или на подмосковной даче.
Впрочем, в данном фрагменте образ прелестницы был прописан намного живее, чем образ самого героя:) Возможно, автор оставил возможность исполнителю главного героя свободное творческое поле для импровизации и собственных открытий, однако, тем не менее, явно не хватает каких-то ярких слов или контуров, выделяющих героя из толпы подобных же сладострастных "дезертиров чести".
Вторая мысль, которая посетила, заключалась в значимости и фатальности роли любимой женщины (девушки) в судьбе "революционера" и мужчины. Думаю, момент обладания умной и красивой девушкой, которая много лет, судя по всему, привлекала внимания прототипа героя, был для него подобен взятию Бастилию (чем не "Революция" - самая главная мужская метаморфоза в сознании и совершенно новый уровень телесных ощущений, когда море по колено и всё удается... ) Неслучайна поэтому фраза о том, что 25-ое октября запомнится ему как день, когда его " любимая девочка" стала женой.
И, наконец, хотелось бы обратить внимание на необходимость хорошей редакторской работы над текстом. Полагаю, не вполне грамотное и весьма небрежное изложение сильно портят впечатление от пьесы и, возможно, во многом препятствуют первоначальному положительному восприятию.
Эту реплику поддерживают: