/ Москва

Василий Бычков открыл выставку финалистов «Европейской мастерской»

Выставленные в ЦДХ работы финалистов конкурса «Европейская мастерская: Творчество в общем культурном пространстве» посвящены 20-летию падения Берлинской стены. Василию Бычкову понравилось, что искусства на выставке было мало

Участники дискуссии: Юрий Аввакумов
Фото: Светлана Привалова/Коммерсантъ
Фото: Светлана Привалова/Коммерсантъ
+T -
Поделиться:

«Мастерская» представляет Европу в виде единого культурного пространства, где больше нет никаких стен и преград — по крайней мере, для творческой свободы. Председатель жюри конкурса, известный искусствовед Екатерина Деготь, объяснила проекту «Сноб», как отбирались работы и какие из них ей понравились больше всего.

 

Лишь немногие из представленных проектов были напрямую связаны с падением Берлинской стены — например, инсталляция в виде ее обломка, который придавил собой несколько человек. Николай Олейников снял для выставки фильм о событиях 1968 года в Париже на материале Москвы-2009. При чем тут Берлинская стена? Оказывается,  она — в «общем европейском контексте». Олейников рассказал, как финансировался его проект.

 

Для участия в выставке из 200 художников было отобрано 20, в их числе — Никита Алексеев, Гор Чахал, Константин Звездочетов, Диана Мачулина, Валерий Чтак. Проект художницы Ирины Кориной, представлявшей в этом году Россию на Венецианской биеннале, не взяли под тем предлогом, что «ее и так слишком много».

 

Мнения о творчестве художников высказывались самые разные и порой резкие. Юрий Аввакумов вообще назвал выставку «студенческим детсадом».

 

А Василию Бычкову понравилось, что на выставке было мало искусства.

 

Действительно впечатляет в «Европейской мастерской» само пространство ЦДХ. Памятник архитектуры предстал без лишних стен и перегородок, они пали, как и Берлинская стена. Возможно, поэтому самой яркой работой многие признали модель ЦДХ, сделанную Сашей Ауэрбах из старых столов и стульев. Были и другие любопытные экспонаты.

 

Подвыпившие художники — преимущественно из тех, что не отобрались на выставку, — бродили в этом огромном пространстве и говорили о неудаче проекта. Их рассуждения резюмировал арт-куратор Николай Палажченко, известный в народе как Спайдер: «Я про искусство не высказываюсь, слишком много флагов ЕС. А вообще все — говно».

Комментировать Всего 1 комментарий

хороших работ в выставке все таки больше двух, что я поначалу насчитал. это, кроме упомянутых Ауэрбах и Чахала, велосипедисты Кузькина (и он сам в их числе), видео Преображенского, ассамбляж Мачулиной. три последних с экспозиционными оговорками, скажем, в зале с видео не нужна колючая проволока, а загон с невыездным искусством из биоматериалов больше напоминает выгородку для газовых баллонов. остальные я бы варьировал от "сырых" до откровенно слабых. главная проблема выставки - собственно инсталляция, крайне мусорная (особенно во время вернисажа с официантами и поющим Бисером Кировым), и, как бы сама Деготь могла определить, "поразительно глухая" к выставочному пространству, "в русском вкусе". не сад камней, короче.