Официально Майя Стравинская и обозреватель газеты «Коммерсантъ» Михаил Зыгарь поженились еще 2 июля — в Нью-Йорке, в мэрии: сбежав от официальной церемонии в загсе, мечтая остаться в этот день только вдвоем. Специально нанятый фотограф-папарацци невидимо следовал за ними весь день, в результате у молодоженов на руках оказалось несколько десятков прекрасных снимков в жанре сериала Sex and the City.

Однако Нью-Йорком дело не ограничилось — друзей и коллег Майя и Михаил собрали на свадебную вечеринку в парке подмосковного отеля «Планерное».

Накануне целый день дождь лил как из ведра. И жених, и родители, и гости — все буквально выпрашивали у высших сил хорошую погоду. Просьбы были услышаны — в жаркий солнечный день на берегу озера накрыли столы, играл живой оркестр, гости угощались шашлыком и катались по пруду на лодках с отличным названием «Омуль». Среди приглашенных были замечены и члены клуба — Алексей Карахан, Владимир Яковлев, Наталья Геворкян, Максим Ковальский, Маша Гессен.

Перед тем как сесть за весла и уплыть вместе с супругой на середину пруда, Валерий Панюшкин рассказал про подвиг, который он в свое время совершил ради будущей жены.

Майя весь вечер встречала гостей и принимала поздравления, однако в какой-то момент мне удалось ее поймать и расспросить о том, откуда у нее такое прекрасное свадебное платье — им восхищались все приглашенные без исключения.

После вручения бесконечных подарков и криков «Горько!» друзья Майи и Михаила устроили веселый аукцион. В качестве лотов выступали предметы, так или иначе связанные с молодоженами.

 

Так, плюшевая копия поросенка Бейба (ведущие пояснили, что Михаил Зыгарь питает к этому киногерою особую привязанность с самого детства) ушла за пять тысяч рублей, а виниловая пластинка Юрия Антонова — за четыре с половиной (оказалось, что Майя и Михаил познакомились под «Тебя вспоминая»).

Фото: Надежда Соловьева
Фото: Надежда Соловьева

В процессе аукциона были открыты несколько трогательных секретов и рассказано о героических подвигах главных героев праздника. Оказалось, что невеста во время дефолта 1998 года отправилась спасать всю семью от голода и купила около 10 кг гречки. Среди лотов также была шариковая ручка — Михаил Зыгарь кидал ее под машину в Катаре, чтобы достоверно убедиться в том, что у убийц Яндарбиева была возможность подкинуть под его автомобиль бомбу и уйти незамеченными.

Где-то в середине вечера коллега жениха, обозреватель «Коммерсанта» Юрий Яроцкий, прозорливо заметил, что кто-нибудь непременно упадет в пруд — а какая без этого свадьба на пленере? И когда уже начало темнеть, поняв, что больше ни от кого он этого обязательного номера программы не дождется, Яроцкий смело шагнул в пруд сам. К этому моменту пруд был по-настоящему прекрасен: дети, которых среди гостей было немало, опустили в него множество плавающих свечей, и подрагивающие огоньки добавляли атмосфере романтичности.

Постепенно поздравления и общение переросли в танцы. Особой популярностью пользовался старый добрый рок-н-ролл, а также хиты дискотек 80-х. Танцы окончательно объединили всех: и взрослых, и детей, и родственников, и еще недавно незнакомых между собой друзей жениха и невесты.

 

Ольга Уткина