Ведь что такое настоящая ерунда? Это яркое несоответствие формы и содержания. Формальная ерунда часто оказывается невероятно серьезным и содержательным явлением. Можно даже сказать, что ерунда доставляет мне часто наибольшее удовольствие и в интеллектуальном, и в эстетическом смысле. Чего, например, стоит сравнительно недавний фильм «Ковбои против пришельцев» с фразой одного из главных героев: «Богу все равно, кем ты был. Ему важно, кто ты сейчас». Фраза, полная глубокого метафизического оптимизма, произносится пастором с Дикого Запада, которого только что загрыз какой-то огромный инопланетянин, прилетевший на Землю в поисках золота.

Какая же это ерунда! Прекрасная ерунда. Остроумная ерунда. Великая ерунда.

Это я все к тому, что мне дали покататься на Mini. А вообще-то я на «Ленд Ровере» езжу, на джипе. По пням, корягам, колдобинам. А тут — на Mini. И это, конечно, ерунда какая-то. Перед тем как сесть за руль, я думал, что, наверное, сам по себе Mini — хороший автомобиль. Это, во-первых. А во-вторых, и я сам по себе, наверное, тоже хороший. Но я на Mini — это странно, ерунда полная! И от этого мне стало очень хорошо. Я перестал рефлексировать. Это же мое любимое дело — заниматься ерундой. Сел и поехал, хотя окружающие друзья-знакомые-очевидцы что-то говорили мне вслед. Некоторые даже что-то очень сомнительное.

Вообще, я понимаю, что когда дают машину на тест-драйв, то надо описывать свои положительные ощущения от езды, от тормозов, от ретрофутуристического салона, от того, как «рвет с места», от того, что такой небольшой автомобиль оказывается неожиданно таким вместительным, от фар, которыми, кажется, можно освещать целый поселок городского типа, оставшийся без электричества после аварии. Понимаю, но тянет меня вот на всякую ерунду. Например, меня поразило «братство Mini». Это когда ты едешь по переулку — и навстречу тебе другой Mini. И вот тот, что навстречу, начинает яростно моргать фарами, махать руками и, в конце концов, вообще останавливается, открывает окно и делится своим восторгом от встречи, от автомобиля, от того, что вообще мир кажется совершенным, пока ты внутри Mini. В другой раз водитель Mini, остановившийся около меня на светофоре, поднял большой палец правой руки вверх и абсолютно блаженно улыбнулся. В третий раз Mini так рьяно пропускал меня вперед на перекрестке, несмотря на то что имел преимущество, что получил артиллерийский заряд гудков откуда-то сзади. Вроде ерунда, а приятно.

В какой-то момент я понял, что тяга к совершению странных поступков, нестандартных действий — вообще одна из сущностей Mini и его водителя. Особенно в его московской реинкарнации. В том смысле, что этот маленький автомобиль в городе, где все любят большие автомобили, порождает у владельцев Mini умиление в адрес друг друга. И желание как-то продемонстрировать это чувство настолько сильно, что вызывает у остальных водителей, мягко говоря, недоумение (иногда переходящее в матерные выражения).

Mini точно делает своих водителей другими. Вчера я ехал на своем Discovery по бульварам и, остановившись на светофоре около другого Discovery, уже почти по привычке начал улыбаться, глядя на соседа. Сосед сумрачно поглядел на меня и покрутил пальцем у виска.

«Ерунда! А я хочу тебя. Ерунда, я не могу без тебя».