Видал Сассун родился в бедной семье на окраине Лондона, но сумел стать не только известным на весь мир парикмахером, придумавшим «архитектурные» техники стрижки (в том числе и так называемый «пятиконечный боб»), но и построить многомиллионную империю, за которой стояли салоны красоты, парикмахерские школы от Нью-Йорка до Токио, продукты для ухода за волосами (торговая марка Vidal Sassoon позднее была продана Procter&Gamble), а также крайне популярные в Америке телешоу.

Белые рубашки с французскими манжетами, костюмы-тройки, узкие галстуки, непременные платочки в нагрудном кармане пиджака — именно в таком виде его всегда видели клиенты. Первый салон Vidal Sassoon был открыт в Лондоне на Bond Street в 1954-м, и Видалу потребовалось всего девять лет, чтобы превратить свое имя в известный международный бренд и синоним геометрических стрижек, которые не только вдохновлены Баухаусом, но и призваны следовать чертам лица.

Его моделями были Твигги и Грейс Коддингтон, не раз появлявшиеся на обложках британского Vogue (последние несколько десятилетий Грейс — креативный директор американской версии журнала), а также то самое, новое поколение британских женщин из середины 1960-х, «независимых и целеустремленных». На главном «подиуме» Лондона того времени — Kings Road — всегда можно было увидеть девушек в футуристичных коротких платьях и со стрижками Видала Сассуна. Его главным достижением в парикмахерской индустрии стал уход от старомодных стрижек и укладок, требовавших постоянного посещения парикмахера, в сторону максимальной простоты и функциональности. Сам Видал называл это wash-and-wear («вымыл и пошел», позже трансформированный Procter & Gamble в бренд Vidal Sassoon Wash & Go), а всем своим клиенткам любил приговаривать «shake it!» и «волосы — продолжение вашей сущности, и они должны быть в движении». По словам все той же Грейс Коддингтон, Видал изменил не только стиль в прическе, он поменял моду.

После переезда в конце 1960-х в Америку Сассун работал не только в своем огромном салоне на Madisson Avenue, больше похожем на арт-галерею, но и сотрудничал со студией Paramount. Именно им была создана стрижка Мии Фэрроу для фильма «Ребенок Розмари» (которая стоила создателям фильма 5 тысяч долларов), и в одной из сцен можно даже услышать фразу: It’s Vidal Sassoon. It’s very in.

«Если тебе что-то нравится, ты должен работать над этим как можно больше, даже не 14 часов в сутки», — постоянно напоминал всем Видал Сассун. Так он строил свой бизнес, круто замешанный на потребности сделать что-то новое, «удивить самого себя», любви к искусству и архитектуре и удивительной самоорганизации. В 2009-м он был награжден Орденом Британской Империи, а в 2011 году на презентации документального фильма «Vidal Sassoon: The Movie» в лондонском Royal Albert Hall его встречали стоя, с овациями длиной в четверть часа.