![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/E01A85A5_EFD1_4B63_9840_FE3635948C34_avatar.jpg)
Шесть характеров MINI
![Фото: Евгений Дудин](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/db/08/db08f4cb28f59d7cea88e32c19001848b759f743fad3f9edbc44e39e0fbd47b6.jpg)
![Фото: Евгений Дудин](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/d4/93/d4933f532ef5f5b5471edae3e7ce6e0000f84db8dedf73a8713c11f81541d0c2.jpg)
![Фото: Евгений Дудин](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/53/a6/53a6215d22792b5222bcd0b15a13923ad45713ce8ca50b3fc8a57b9847b529ae.jpg)
![Фото: Евгений Дудин](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/5b/6a/5b6a7b7aa9c98321b55c52dd9c7017a4020805d6177e71f94f8b38ef1a63df2f.jpg)
![Фото: Евгений Дудин](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/4d/31/4d31d2e84294e31183cf298fcd033da3f7aa00f733007c53d7a91f8804efa1d1.jpg)
![Фото: Евгений Дудин](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/6a/31/6a3109d929245f78ab96ee8b93f4808014cbb8d8d4f93ff33299d6b8870308a8.jpg)
![Фото: Евгений Дудин](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/21/b7/21b7ac30ad95ec33f3a943678ab17936156c3905e6209bc418e24a36154304fa.jpg)
На огромной асфальтовой площадке рядом со зданием школы водительского мастерства MINI в Сорочанах оранжевыми конусами выложена трасса, разработанная специально, чтобы продемонстрировать возможности шести разных машин: обычного MINI Cooper, турбированного MINI Cooper S, двухместного MINI Cooper S Coupé, более крупного MINI Cooper Countryman, дизельного MINI Cooper SD Countryman и дорожной версии раллийной машины, MINI John Cooper Works, единственного из представленных автомобилей с ручной коробкой переключения передач.
Трасса состоит из змейки, двух длинных, двух резких и коротких поворотов и серии очень узких поворотов, имитирующих движение во дворе. Инструктор выполняет задание на экстренное перестроение и торможение. Так начинается тест-драйв MINI.
Когда инструктор Алексей Маслов посадил меня на пассажирское место в John Cooper Works, чтобы показать трассу, я пытался снять ее на видео, но во время маневров на видео видно только приборную панель и слышен визг шин, неожиданно низкий рев мотора и странные звуки, которые я издаю от неожиданности. Когда Алексей провел демонстрацию для участников, они дружно ему зааплодировали. И уже через полчаса шесть разноцветных MINI с визгом носились по трассе. Каждый участник тест-драйва проехал за рулем каждой машины по два круга. Те, кто не умеет водить машину с ручной коробкой передач, вместо John Cooper Works ездили на запасном MINI Cooper S.
За руль меня не пустили: я сейчас учусь водить, и прав у меня пока нет. Поэтому я пользовался любой возможностью прокатиться либо с инструктором, либо с участниками заезда. Когда я сел на заднее сиденье Countryman (самой спокойной из всех MINI), за рулем которого был Александр Сухой, я забыл пристегнуться. Уже на «змейке», которую проходят на не очень большой скорости, меня сильно кидало в разные стороны. То есть даже самая спокойная машина оказалась очень шустрой.
Пока одна половина группы носилась по трассе, вторая половина поехала в песчаный карьер. Там участникам проекта показали, что, хотя полноприводный Countryman — это машина для города, она справится и с бездорожьем, например, если дорогу на дачу размоет: и лужу глубиной в 30 сантиметров проедет, и в гору заберется, и на склоне в 30 градусов сможет удержаться.
Тест-драйв проходит в Школе водительского мастерства MINI. Это школа повышения квалификации, здесь учат справляться с нестандартными ситуациями на дороге: занос, экстренное торможение, препятствия. Конечная цель такого обучения — научить водителей спокойно реагировать, не паниковать в сложные моменты, которые обязательно появляются при вождении.
Буквально каждый участник заезда рассказал мне, что получил от него огромное удовольствие. А вот ответы на вопрос «какая машина лучше всех?» были разные. Семен Гальперин сказал, что самые хорошие — это Countryman и MINI Cooper S. Александр Сухой был очень рад, что закончил заезд на Coupé, потому что эта машина понравилась ему больше всего. Павлу Стадниченко приглянулся Countryman тем, что он «спокойный и размеренный». Роман Попов сказал, что дизельный Countryman — это «круто, офигительно и полностью подтверждает свое призвание; там в сердце живет гонщик». Одно совершенно ясно: несмотря на маленькие размеры, потенциал у MINI большой, и раскрыть его может каждый.