На огромной асфальтовой площадке рядом со зданием школы водительского мастерства MINI в Сорочанах оранжевыми конусами выложена трасса, разработанная специально, чтобы продемонстрировать возможности шести разных машин: обычного MINI Cooper, турбированного MINI Cooper S, двухместного MINI Cooper S Coupé, более крупного MINI Cooper Countryman, дизельного MINI Cooper SD Countryman и дорожной версии раллийной машины, MINI John Cooper Works, единственного из представленных автомобилей с ручной коробкой переключения передач.

Трасса состоит из змейки, двух длинных, двух резких и коротких поворотов и серии очень узких поворотов, имитирующих движение во дворе. Инструктор выполняет задание на экстренное перестроение и торможение. Так начинается тест-драйв MINI.

Когда инструктор Алексей Маслов посадил меня на пассажирское место в John Cooper Works, чтобы показать трассу, я пытался снять ее на видео, но во время маневров на видео видно только приборную панель и слышен визг шин, неожиданно низкий рев мотора и странные звуки, которые я издаю от неожиданности. Когда Алексей провел демонстрацию для участников, они дружно ему зааплодировали. И уже через полчаса шесть разноцветных MINI с визгом носились по трассе. Каждый участник тест-драйва проехал за рулем каждой машины по два круга. Те, кто не умеет водить машину с ручной коробкой передач, вместо John Cooper Works ездили на запасном MINI Cooper S.

За руль меня не пустили: я сейчас учусь водить, и прав у меня пока нет. Поэтому я пользовался любой возможностью прокатиться либо с инструктором, либо с участниками заезда. Когда я сел на заднее сиденье Countryman (самой спокойной из всех MINI), за рулем которого был Александр Сухой, я забыл пристегнуться. Уже на «змейке», которую проходят на не очень большой скорости, меня сильно кидало в разные стороны. То есть даже самая спокойная машина оказалась очень шустрой.

Пока одна половина группы носилась по трассе, вторая половина поехала в песчаный карьер. Там участникам проекта показали, что, хотя полноприводный Countryman — это машина для города, она справится и с бездорожьем, например, если дорогу на дачу размоет: и лужу глубиной в 30 сантиметров проедет, и в гору заберется, и на склоне в 30 градусов сможет удержаться.

Тест-драйв проходит в Школе водительского мастерства MINI. Это школа повышения квалификации, здесь учат справляться с нестандартными ситуациями на дороге: занос, экстренное торможение, препятствия. Конечная цель такого обучения — научить водителей спокойно реагировать, не паниковать в сложные моменты, которые обязательно появляются при вождении.

Буквально каждый участник заезда рассказал мне, что получил от него огромное удовольствие. А вот ответы на вопрос «какая машина лучше всех?» были разные. Семен Гальперин сказал, что самые хорошие — это Countryman и MINI Cooper S. Александр Сухой был очень рад, что закончил заезд на Coupé, потому что эта машина понравилась ему больше всего. Павлу Стадниченко приглянулся Countryman тем, что он «спокойный и размеренный». Роман Попов сказал, что дизельный Countryman — это «круто, офигительно и полностью подтверждает свое призвание; там в сердце живет гонщик». Одно совершенно ясно: несмотря на маленькие размеры, потенциал у MINI большой, и раскрыть его может каждый.