Благотворительная вечеринка в центре Watermill: Кельвин Кляйн, Изабелла Росселини, глотатели огня и копатели могил

Ежегодная благотворительная вечеринка в центре современных искусств Watermill на Лонг-Айленде считается лучшим арт-событием нью-йоркского лета. Бок о бок тут прогуливаются художники, дизайнеры, театралы и просто светские тусовщики. В этот раз здесь были замечены Кельвин Кляйн, Марина Абрамович, Изабелла Росселини, Теренс Кох, а также пожиратели огня и странные люди, копающие могилы в лесочке

+T -
Поделиться:

Центр Watermill, основанный театральным режиссером-авангардистом Бобом Уилсоном в 1992 году, — это творческая лаборатория для студентов художественных учебных заведений и уже состоявшихся мастеров. Главной задачей летней вечеринки, которая прошла в минувшую субботу, был сбор средств для программ центра.

В этом году в летнюю резиденцию Watermill съехались 57 художников из 28 стран. Среди них начинающие и признанные художники, актеры и режиссеры с именем. В течение двух месяцев они живут во владениях Боба Уилсона в режиме пионерского лагеря — вместе создают скульптуры, картины и перформансы. Участница программы британка София Джонс представила огромного паука, которым управляли дети-кукловоды, израильтянин Йошай Матос построил восьмиметровое «Пламя» из флуоресцентных ламп, которое к ночи успешно заменило зашедшее солнце. Я спросила у координатора летней программы актрисы Лорен Ди Джулио, какая работа ей понравилась больше всего.

В этом году в резиденцию Уилсона были приглашены актеры Евгений Миронов и театральный критик Роман Должанский. Миронов с группой молодых художников придумывал декорации для своей новой постановки. Творческий директор Watermill Катя Баландина рассказала о том, что для участия в летней программе центра требуется пройти сложный отбор.

Куратор Мэтт Шаттук работает с Уилсоном уже много лет и возит по миру его последний выставочный проект Voom Portraits (серия видеопортретов известных людей в высоком разрешении). Он объяснил мне, почему люди творческих профессий так стремятся попасть в Watermill.

После коктейлей был ужин на 700 персон, во время которого глава аукционного дома Phillips de Pury & Co Симон де Пюри ловко продал работы Энди Уорхола, Теренса Коха, Роберта Уилсона и Дугласа Гордона. Миллионы долларов, вырученные в ходе аукциона, пойдут на нужды центра — все лоты, выставленные на торгах, были подарены Watermill именно для этой целей. Не все коллекционеры остались довольны качеством проданных работ. Например, коллекционер Макс Должисер так ничего и не приобрел:

 

Танцпол был установлен в палатке, где проходил так называемый тихий аукцион (т.е. без шумного Симона де Пюри) — рядом с картинами потенциальные покупатели могли написать на листочках свое имя и сумму, которую готовы за них заплатить. Дуэт диджеев A Touch of Class развлекал гостей, хотя несколькими часами ранее они очень скептически отзывались о происходящем. В отличие от приглашенных знаменитостей их поклонники не смогли бы позволить себе купить билет на это мероприятие за тысячу долларов. Диджеям пришлось пойти на репертуарный компромисс, чтобы угодить всем приглашенным:

На праздник были также приглашены Илья и Эмилия Кабаковы, но на ужине они замечены не были. Оттиск работы Кабаковых «Когда семья переехала в Москву...» (1995) быстро ушел на «тихом» аукционе за полторы тысячи долларов, а вот фотография Олега Кулика «Новая проповедь» (1994) с начальной ценой в 12 тысяч долларов осталась без покупателя.

Заключительная речь Боба Уилсона традиционно началась с долгой театральной паузы, во время которой зал то и дело взрывался аплодисментами.

После благотворительного праздника для званых гостей молодые художники поспешили на свою долгожданную маленькую after-party.