Мария Вуль /

Что мы будем пить?

Почему Джеймс Бонд больше не пьет мартини, или Водка со вкусом бекона, водка на леденцах, джин со вкусом малины и бармен-робот

Фото: Chris Madeley/www.flickr.com/photos/chris_jd
Фото: Chris Madeley/www.flickr.com/photos/chris_jd
+T -
Поделиться:

Знаменитые американские бармены, употребив на фестивале Tales of the Coctails в Нью-Орлеане почти 14 тысяч листьев мяты, пять с половиной тысяч килограммов ледяной крошки и одиннадцать с лишним тысяч лаймов, обсудили в перерывах между конкурсами и лекциями модные тенденции в искусстве смешивать напитки. Чего душа требует, вернее, начнет требовать в новом сезоне?

Мода на странную водку, начавшаяся около трех лет назад, почти добралась до грани абсурда: «беленькая» нынче бывает со вкусом бекона, тройного эспрессо, зеленого чая и тыквенного пирога. Те, для кого и это недостаточно экзотично, могут сделать целую радугу из «Столичной» и леденцов Skittles. Кажется, тенденция стремительно приближается к экспериментам Comme Des Garcons над духами (ароматы асфальта, химчистки, гаража) и леденцам из «Гарри Поттера», которые могли оказаться любого вкуса, включая ушную серу.

Бармены считают, что следующим «царем горы» станет джин — даже не потому, что этого хотят клиенты, а потому что сами бармены наигрались с водкой и теперь хотят играть во что-нибудь другое. В пятерку фаворитов также входят текила, мескаль, кашаса и ром.

Производителям надо бы подготовиться, а то и органического джина как-то маловато, четыре бренда всего, и из экзотических вкусов сиротливые малина, шафран, женьшень с базиликом да терновник, воспетый Джо Бонамассой.

 

Райан Магарян, президент консалтингового агентства по напиткам Liquid Relations и заодно совладелец компании Aviation Gin, производящей, как ни странно, джин, говорит, что коктейльные тренды все-таки не берутся из ниоткуда и не высасываются из пальца, а повторяют кулинарные. Как и знаменитые шефы, бармены в последнее время переходят от количества к качеству, более вдумчивому выбору ингредиентов и возвращаются к традициям. А клиенты подтягиваются: внезапно устают от сладких коктейлей и требуют чего-то более четкого и резкого, а то и вовсе классического, вроде «лизни, глотни, кусни» или «водка-мартини, взболтать, но не смешивать» (хотя даже самому Бонду уже все равно.

Развлекаться, наверное, все же захотят — но на то есть бармен-шоу с богатой традицией, начиная с киношного из старого фильма «Коктейль» с Томом Крузом

и заканчивая всем, к чему за отчетные 20 лет успела прийти культура флейринга. Ну а если живые бармены вас утомляют, можно сделать у себя в гараже очень замысловатое устройство для приготовления коктейля «Водопад» (водка-лимонад-огуречный слайс)

или выпить пива, поданного специально обученным роботом.