Карманные часы MAURICE LACROIX с индикацией дня и ночи
Карманные часы MAURICE LACROIX с индикацией дня и ночи

Надежность, точность, приятный внешний вид и прочие технические и эстетические характеристики часов редко положительно влияют на цену. Стремящееся к бесконечности количество нулей на ценнике – не показатель того, что какие-то конкретные часы лучше остальных. Особенные – определенно да, но в краш-тестах они тут же проиграют доступным конкурентам. Так, недорогие кварцевые дадут фору сложно устроенным механическим в точности. Золото мягче стали и легко царапается, его радостная глянцевая поверхность при постоянной носке быстро превращается в тусклую. Особенно сложные и дорогие часы с турбийоном требуют к себе особого же отношения.

Это совсем не значит, что от дорогих часов с вручную гравированным, изящным, филигранно оформленным механизмом нужно раз и навсегда отказаться. Они прекрасны для коллекции, редких выходов в понимающий их свет и просто потому, что сейчас, немедленно захотелось. Для всех остальных случаев есть проверенные бренды, выпускающие практически неуби­ва­емые, добротные часы на каждый день.

Швейцарская мануфактура Maurice Lacroix выросла из компании, занимавшейся большую часть времени продажей механических часов мануфактур-земляков. А после разыгравшегося в 1970-х «кварцевого кризиса», скосившего немало крупных и мелких компаний, не выдержавших конкуренции с дешевыми азиатскими часами, швейцарцы из Maurice Lacroix зашли с непривычной стороны – «выстрелили» со своими часами в 1976 году в Испании. Потом уже, в 1980-м, оказались в Германии и продолжили свое шествие дальше – по Австралии, Швейцарии и Америке – на пике кризиса.

1. MAURICE LACROIX, MASTERPIECE TRADITION 5 AIGUILLES 2. MAURICE LACROIX, MASTERPIECE tradition phases de lune
1. MAURICE LACROIX, MASTERPIECE TRADITION 5 AIGUILLES 2. MAURICE LACROIX, MASTERPIECE tradition phases de lune

В то время многие знаменитые швейцарские марки пытались изобретать новые часы с кварцевыми сердцами, резво отстранившись от своего великого механического прошлого. Надо сказать, что большая часть этих часов выглядела весьма удручающе – в женевском музее часового наследия Patek Philippe, к примеру, эту страницу своей истории аккуратно обходят, представляя зрителям лишь малую толику существовавших тогда моделей. Мастера же маркетинга из Maurice Lacroix нашли другую стратегию – они брали рынок недорогими, но механическими часами. Затем новые прагматики часового бизнеса обновили оборудование, купили мануфактуру по производству корпусов (которая до сих пор выпускает корпуса для многих громких швейцарских брендов), а в 2006-м в борьбе за практически полную независимость начали выпускать собственные механизмы. Новое время диктовало свои условия – и шаг оказался верным. Пока на волне экономического роста ассортимент швейцарских часов и имен увеличивался в геометрической прогрессии (большая их часть – только разрекламированное название, а по сути – дизайнерский конструктор с типовым механизмом родом с фабрики ETA, принадлежащей часовому гиганту Swatch Group), ставка на качество и независимость оказалась решающей.

Сейчас у Maurice Lacroix несколько успешных линий. В Pontos современного вида часы, которые еще десять лет назад глянцевые журналы определили бы в класс «для лиц творческих профессий». За коллекцией Les Classiques стоят часы предельно строгого, «офисного» дизайна, а также хронографы, неброские на вид (их же можно найти и в коллекции Miros). Starside – женские часы с затейливым дизайном. В линии Masterpiece – самые дорогие представители трудов инженеров и часовщиков Maurice Lacroix. Тут есть часы с квадратным зубчатым колесом, указывающим минуты, часы с множественными ретроградными индикаторами, популярные сейчас скелетоны, а также прочие технически сложные часы, выполненные в несвойственном для марки материале – ­розовом золоте и выпущенные в лимитированных сериях.

В этом году коллекция пополнилась пятью новыми, заметными на запястье моделями: в одной из них помимо трех стандартных стрелок часы-минуты-секунды есть две дополнительные, которые отвечают за индикацию даты и дня недели. Другие модели оснащены то индикатором фаз Луны и запаса хода, то малой секундной стрелкой и функцией мирового времени.

Для многих часы Maurice Lacroix стали ­незаменимыми: в них каждый будний день появляются в офисе, их не снимают с руки и в выходные. Кто-то увлеченно собирает коллекцию и просиживает день и ночь на форумах специализированных часовых сайтов, советуясь и показывая всем новые приобретения. Но каждый из тех, кто воспринимает часы как свою профессию, хобби или просто измеритель времени, сойдется в одном: часам Maurice Lacroix можно доверить свое личное время. Самое важное время.С