К началу третьей недели стало понятно, что все события последнего месяца — это очень скучно. Не было ни одной новости, которая не сводилась бы к финансовому кризису. Английские газеты его ласково называют credit crunch.  

Дизайнер Харди Эмис, который уже много лет создает имидж королевы Елизаветы, объявил, что он на грани банкротства. Хью Хефнер увольняет девушек-зайчиков. Говорят, лучше всего сейчас уборщицам — когда бывшие сотрудники Lehman Brothers начинают экономить, то первыми увольняют повара и няню. А уборщицы встречают детей из школы, закидывают куски мяса в духовку и собственно убирают — их не увольняют.   

На работе говорили только о кризисе. Мой начальник строчил факсы в свой банк, поминутно поглядывая на новостную ленту с новейшими банкротствами, и гадал, сколько еще продержится его банк, что будет с системой ипотечного кредитования в целом и его квартирой в Ислингтоне в частности. Экономисты пугали забастовками шахтеров, как во времена Маргарет Тэтчер.   

Журнал Personnel Today опубликовал полезные советы для тех, кто обеспокоен будущим своей карьеры в холодном экономическом климате. По данным новейших исследований, для того чтобы успешно двигаться вверх по служебной лестнице, нужно держать на рабочем столе фотографии собак. Виды семьи, детей и дачи посылают начальству подсознательный сигнал: «Вот ведь, о семье думает. А мог бы о работе!»  А фотографии шоколадной окраски лабрадоров вызывают ассоциации с вовремя принесенными любимому начальнику, то есть хозяину, тапочками и безграничной верностью. А кого же еще повышать по службе, как не самых преданных?

Котировки продолжали падать, и читать про это было невыразимо скучно. К счастью, очень скоро премьер-министр Гордон Браун испугался за свое кресло настолько, что в надежде понравиться избирателям решился применить секретное оружие — жену Сару. Та появилась на публике, и многим стало ясно, что тема недели — это не экономический кризис, а пиар-война «Карла Бруни против Сары Браун».  

Карла Бруни очень старается покорить Англию. Она даже приехала выступать в прямом ночном эфире на одном из английских каналов: пила с музыкантами пиво из пластиковых стаканчиков и была ужасно мила в своем простом костюме Yves Saint Laurent. Ее провозгласили «новой Дианой» и вообще нежно любят.  

Но, к сожалению, Карла, кажется, ничего не знает про сredit crunch chic. Это шик прошлогодних коллекций и чуть-чуть потрепанной дизайнерской сумки. Это наклейка my other car is a bus — потому что ездить на автобусах дешевле, и окружающей среде так полезнее.   

Поединок Сара Браун — Карла Бруни вернул на страницы газет фотографии красивых женщин и имена дизайнеров (Карла — Christian Dior и Yves Saint Laurent, Сара — шотландский дизайнер Graeme Black). Газеты стали интереснее. И самое главное — есть чего ждать от экономического коллапса на следующей неделе. Свою программу по выходу из кризиса будет представлять лидер английской оппозиции Дэвид Кэмерон. А он нигде не появляется без жены — дизайнера Саманты Камерон.