Коллективное творчество Twitter-масс в фойе Королевского театра

Премьера оперы Twitterdämmerung, созданной пользователями микроблога Twitter, прошла 5 сентября в Ковент-Гардене

+T -
Поделиться:

Зрителям показали не всю оперу, а лишь 25-минутный ее отрывок — оставшиеся шесть актов еще не готовы. В течение месяца сотни пользователей Twitter писали на интернет-странице будущей оперы ее текст при помощи коротких сообщений — так называемых «твиттов». За два дня до премьеры композиторы Хелен Портер (Helen Porter) и Марк Тейтлер (Marc Teitler) сочинили музыку к первой части оперы.

Актер Филип Герберт (Philip Herbert), исполняющий в Twitterdämmerung роль ведущего, рассказал перед началом спектакля, в какой спешке артисты готовились к премьере:

Премьера прошла не на главной сцене Ковент-Гардена, а в фойе театра, где в антрактах обычно пьют шампанское нарядные леди и джентльмены. На премьеру Twitterdämmerung собралась публика попроще: молодежь в кедах и джинсах, родители с детьми. Зрители расселись прямо на полу, многие даже скинули обувь.

Фото: Марго Григорян
Фото: Марго Григорян

И вот на сцене появились артисты — меццо-сопрано Ханна Пэдли (Hannah Pedley) и баритон Эндрю Слейтер (Andrew Slater). И стали нести полную несуразицу:

Сюжет у оперы все же есть. Уильям убил птицу. Хельга, увлекающаяся опытами по биохимии, влюблена в Уильяма. Уильям, кажется, тоже влюблен в Хельгу, но вскоре выясняется, что ему милее Ганс. Уильям боится, что его возлюбленный хочет его убить.Тем временем пернатые друзья погибшей от руки Уильяма птицы жаждут мести. Они похищают Уильяма и запирают его в башне. Ганс обещает Хельге освободить пленника. Рыжий кот по кличке Тобермори подсказывает Гансу, как это осуществить. А Хельга возвращается в лабораторию, чтобы сварить зелье, выпив которое люди смогут говорить с птицами.

Все роли в спектакле исполняли Пэдли и Слейтер. Чтобы внести ясность в ситуацию, артисты то и дело переворачивали висевшие у них на шее таблички с именами своих героев.

Зрителям все это, похоже, нравилось: они с улыбками следили за действием, а после завершения первого акта разразились аплодисментами. Во время представления фойе никто не покинул.

После представления Пэдли посетовала, как непросто было ей подготовиться к выступлению.

Я спросила у Слейтера, каково оперному певцу со стажем исполнять столь необычное произведение.

Мне стало интересно: а сами артисты рассказывают через Twitter, чем они занимаются в течение дня?