Ажиотаж создается безумный. Народ занимает места с шести утра, когда открывается парк. Приходят со спальными мешками, складными стульями, корзинками для пикника, гитарами, картами, вязанием, книгами, собаками. Сонная очередь начинается у ворот театра Делакорт и растягивается на километр.

Куратор отдела новейших течений Русского музея Валентина Беляева сравнила американскую очередь с русской и рассказала мне, как благодаря бесплатным билетам зрители становятся участниками действа: 

В постановках Shakespearе in the Park часто играют голливудские звезды. Как-то я смотрела здесь «Отелло» с Дензелом Вашингтоном (Denzel Washington). А в начале лета Энн Хэтэуэй (Ann Hathaway) играла во «Сне в летнюю ночь». В этом году организаторы решили изменить Шекспиру и кроме «Сна» представили «Вакханок» Еврипида. Музыку к ним написал композитор-минималист Филип Гласс (Philip Glass), а поставила спектакль его бывшая жена Джоан Акалайтис (JоAnne Akalaitis), режиссер театра Public Theater, стоящего у истоков фестиваля.

Спектакли проходят под открытым небом. Естественные декорации — деревья гнутся от ветра, птицы и бабочки часто залетают на сцену, а гром становится частью музыки. При дожде спектакль отменяется. В этот раз во время выступления хора вакханок на сцену выбежало семейство енотов. Потом они спрятались под стульями зрителей, вызвав оживление в зале. Тем временем Зевс разразился молниями в небе над парком.

Трагедия города Фивы и рода царя Кадма, который отказался признать Диониса своим родственником, прекрасно смотрится под музыку Гласса с ее нагнетающими и повторяющимися ритмами. Монологи молодого бога, одетого в рваные джинсы и кожаную куртку а-ля Джим Моррисон, превращаются в рок-арии. Он то обиженный подросток, то женственный соблазнитель. Слепой прорицатель Тиресий напоминает Стиви Уандера — это чернокожий мужчина в брюках с блестками и туфлях с заостренными мысками.

Нью-йоркские «Вакханки» превратились в минималистскую рок-оперу, при этом сама форма древнегреческой трагедии сохранилась. Спектакль закончился, но слушать Гласса хочется снова и снова. Трудно сказать, сколько проживет спектакль, но музыка к нему точно станет классикой.