Глава Росавиации Александр Нерадько пояснил, что на большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, это сделано «для галочки». По мнению специалистов, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается.

С февраля этого года, согласно приказу Минтранса, отечественные гражданские воздушные суда со взлетной  массой от 495 кг, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года, взлетной массой 5700 кг и более — до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованы аппаратурой ГЛОНАСС к январю 2017 года (от 495 кг), и до начала 2018 года те, чья масса превышает 5,7 тонн.

К началу ноября этого года из 1885 отечественных воздушных судов, находящихся в эксплуатации, аппаратурой ГЛОНАСС/GPS было оснащено 530. Стоимость прибора, необходимого для установки, составляет примерно 1 миллион рублей.

Ранее в ходе реализации целевой программы «ГЛОНАСС» МВД России выявила крупное хищение средств в размере 565 милионов рублей. В ходе следствия было установлено, что на счета некой коммерческой фирмы-однодневки перечислялись похищенные деньги. Дело о хищении денег ГЛОНАСС было возбуждено в июле 2012 года. Было объявлено, что к хищению могут быть причастны сотрудники корпорации «Российские космические системы».