«Щелкунчик» Ратманского — это не просто классический, привычно ласкающий ухо знакомой с детства музыкой балет Чайковского. Это еще и грандиозное современное шоу. Одни костюмы к нему (их автор — Ричард Хадсон) могли бы стать предметом отдельного показа в качестве коллекции экстравагантной моды. Прибавьте к этому смелые хореографические решения, которые приближают балет к спектаклю и тем самым делают его более понятным и увлекательным, и вы поймете, почему образы этой постановки яркими пятнами врезаются в память.
«Мне очень нравится моя роль, потому что я могу много бегать,» — говорит Джастин Сюро-Левин (Justin Souriau-Levine). Бесконечно гоняющий по сцене то от повара, то от детей мышонок, которого блестяще танцует (или бегает?) 12-летний Джастин, — одно из нововведений Ратманского. Таких режиссерских новаций в постановке немного. Они не меняют сути «Щелкунчика», а лишь добавляют юмора, от которого приходят в неописуемый восторг дети, и привносят эротические интонации (яркий пример — «Турецкий танец»), которые с удовольствием отмечают взрослые. Даже «Вальс цветов» у Ратманского звучит по-новому. Девочки-цветочки в своем прекрасном и нежном танце не остаются одиноки. На сцене неожидано появляются «агенты опыления» — четыре решительные пчелы, которых исполняют танцовщики мужского пола.
Участники проекта «Сноб», конечно же, пришли на «Щелкунчика» — самую популярную в Америке рождественскую сказку — с детьми. После окончания представления оба поколения делились позитивными впечатлениями от такой нетрадиционной и, наверное, самой оригинальной постановки этого классического балета.
«Чувствуется влияние американского балета. В российском балете, мне показалось, выше техника. Но энтузиазм и радость не только исполнителей, но и тех, кто в зале, превосходили пафосные выступления в России. Атмосфера на представлении была намного приятнее и теплее, чем в российских постановках», — отмечает участница проекта Эллен Фридлянд.
«Я видел эту сказку, когда был совсем маленьким. Мне очень понравилось, это прекрасный балет. И актеры очень хорошие,» — говорит ее сын Даня.
Приятным завершением семейного похода в театр стало праздничное чаепитие с маленькими артистами в уютном театральном лаунже. Помимо улыбчивого мышонка Джастина Сюро-Левина, к участникам проекта «Сноб» присоединилась дочь известной американской балерины Шерил Йигер (Cheryl Yeager) — очаровательная Ханна Маршалл (Hannah Marshall), исполняющая роли снежинки («Танец снежинок») и цветка («Вальс цветов»). Здесь в ход, разумеется, пошли фотоаппараты, так что красочные образы этой яркой постановки отпечатаются не только в памяти участников проекта, но и на многочисленных, искрящихся радостью фотоснимках.