Алексей Алексенко /

Феномен крутой тачки

Легковесная болтовня о странностях автомобильного рынка сегмента luxury на примере нового Maserati Quattroporte

+T -
Поделиться:

Дело было в Ницце пару недель назад. Журналистов съехалось видимо-невидимо: смотреть на новый «кваттропорте».

А пока машину не выкатили, журналисты накачивались алкоголем в баре и, чтобы ненароком не подраться, говорили на нейтральную тему. У журналистов, которые пишут про крутые тачки, нейтральная тема обычно такая: что заставляет человека покупать автомобиль ценой в полтораста тысяч евро?

В случае нового Quattroporte у темы был интересный аспект: накануне презентации по кулуарам пронеслась злая сплетня, что якобы этот самый Quattroporte под капотом и днищем совершенно не отличим от Chrysler 300. Ну, выразимся корректнее: сделан на той же платформе.

«Кому нужен один “крайслер” по цене четырех?» — вопрошали самые злые журналисты, у которых во время перелета Москва — Ницца затекли ноги и шея. Те же, кому в самолете достались удобные места, вроде меня, были настроены добрее. Почему бы и нет? Если отделать салон дорогущей кожей, прошить ее вручную и прилепить знаменитый трезубец, лично я готов смириться с некоторой инженерной вторичностью. Я даже буду ей рад.

В конце концов, про «крайслеры» автомеханики мира знают все, «крайслеры» не таят сюрпризов. Я не привык ценить в автомобилях сюрпризы, даже если вы назовете их красивым словом «эксклюзив». Я лишь обрадуюсь, обнаружив внутри «ягуара» Ford Mondeo, а в сердцевине Bentley — добрую душу «фольксвагена». Надежность серийной машины плюс престижный шильдик на капоте, плюс дизайн и комфорт, конечно. А то, что распредвал «ягуара» не выточен зазубренным напильником умельца-одиночки из Касл-Бромвича, а приехал с фордовского завода в Южном Уэльсе, внушает мне дополнительную уверенность.

Но мы знаем и другой подход к крутым тачкам. Мы видели, как гордятся их владельцы такими экзотическими поломками, о которых унылые драйверы «мондео» и «камри» забыли еще в прошлом столетии. Им нравится, когда под эксклюзивным логотипом скрывается эксклюзивное содержание, пусть и спорное с инженерной точки зрения. Я и сам знаком с человеком, с гордостью рассказывавшим всем, что продал один из своих «рейндж-роверов», чтобы на вырученные деньги починить другой. Интересно, как он выбрал, какой продать, если из обоих выпадали на ходу топливные насосы?

...Не-не-не, сказали журналистам итальянские ребята из Maserati. Вы говорите дело, но повод выбрали плохой. Потому что внутри Quattroporte никакого «крайслера» нет (ну, если не считать чепухи вроде электропривода оконных стекол). В ней все новое. Новые битурбированные моторы. Новая восьмискоростная коробка. Новая подвеска. Новый полный привод. Эксклюзив.

Эксклюзив стоял за окном отеля и, как подобает, приковывал взгляд совершенством форм. Затем эксклюзив рванул с места, чутко реагируя на микронные движения педали газа, и в течение трех часов на удивление ловко вправлял свою шестиметровую тушу в серпантины Южного берега Франции. Салон заполняли сладостные обертоны, источаемые динамиками стереосистемы Bowers & Wilkins.

А потом наш эксклюзив представил окончательное доказательство того, что он нисколечко не «крайслер». Это случилось на поливаемой осенним дождем набережной, где у нашей бронзовой, отделанной изнутри светлой кожей Maserati на ходу заклинил ручной тормоз. К счастью, на небольшой скорости, а то быть бы нам героями вечерних выпусков новостей («Авария года на французской автостраде! Кровавое месиво из 50 машин!»). Протащившись юзом несколько метров по влажному асфальту, машина встала и больше уже никуда не поехала. С «крайслерами» такого все-таки не случается.

Разумеется, именно эксклюзив подвел наших итальянских друзей, поспешивших выкатить на тест недоделанную машину. Конечно, к весне, когда начнется прием заказов на новый Quattroporte, проблемы с ручным тормозом устранят (отчасти благодаря нам, самоотверженным испытателям).

Упромыслят, будем надеяться, и другие странности, вроде неплотно прилегающих пластиковых крышек электроприводов боковых зеркал или очень странной ручки багажника, прикрученной к дорогой обивке двумя обескураживающе трогательными крестовыми саморезами. Сделают что-то с лязганьем дверей. Приделают к машине, надо полагать, и полный привод, заявленный в пресс-релизе, но до Ниццы отчего-то не доехавший. Эксклюзив останется, но лишь в хорошем смысле.

В хорошем смысле к весне потребители получат суперавтомобиль. Самый быстрый в мире седан (максимальная скорость 307 км/ч). Самый большой  автомобиль в своем классе, и при этом на 100 кг легче предыдущей модели (60% алюминия). Новые V-образные двигатели (восьмерка и шестерка) с двойным турбонаддувом. Полный привод (тот самый, легендарный) с распределением момента от 50/50 до 100/0. Это для тех, кому интересны инженерные подробности. А те, кому они неинтересны, могут просто посмотреть на фотографии. Это очень красивая машина.

У Quattroporte история долгая, но небогатая событиями. С 1963 года сменилось всего-навсего пять поколений. Первая модель была выпущена в количестве 700 штук. Вторая (1974 года) — всего несколько дюжин. Модель 2013 года будет выпускаться в количестве 135 машин — в день. И это потому, что автомобилестроение сегмента luxury перестало быть игрушкой и стало бизнесом. А в бизнесе надо завоевывать свое место, и чем агрессивнее, тем лучше. Потому и спешат фиатовцы выкатить на тест не совсем готовую модель: в этом деле потерять темп — значит потерять рыночную нишу и, в конечном итоге, деньги.

Для завоевания места под солнцем на рынке крутых тачек марка Maserati для группы Fiat — настоящее сокровище. Благо кроме своих фирменных спортивных купе отметилась она в истории и люксовым седаном Quattroporte — Porsche-то пришлось изобретать свою «панамеру» с нуля.

Но «самым быстрым в мире седаном» планы марки не ограничиваются. В планах — снять свои сливки со всех сегментов. Включая рынок люксовых кроссоверов. Если Porsche можно, почему нам нельзя?

Любознательному потребителю остается решить задачу наподобие тех, что обычно предлагаются в тестах на IQ. Дано: модели Porsche Carrera, Panamera, Cayenne. А в следующем ряду — модели Maserati: GranTurismo, Quattroporte... продолжите ряд. Можно даже нарисовать, как эта штука будет выглядеть спереди. Это несложно: видимо, акулью пасть с трезубцем непросто было нарисовать в первый раз, но уж присобачить ее к SUV сможет даже первокурсник дизайнерского факультета.

К нам, мокнущим под зимним средиземноморским дождем возле намертво вставшей машины в ожидании аварийной бригады, подкатил французский полицейский. Объяснили ему, в чем дело. Парень обошел обморочный Quattroporte по кругу на один раз больше, чем требовалось по полицейской инструкции. «И как?» — в его вопросе не слышно желания поддеть, ему правда интересно. «Великолепно!» Понимающе, без иронии кивнул. Эту машину вполне можно назвать великолепной. Даже если она сломается и вы будете, как идиот, полчаса ждать аварийку на пустой и мокрой набережной. Зато в этом случае у вас будет интересная тема для разговора за вечерним стаканом коньяка. А если машина окажется безотказной, вы найдете другие темы, не мне вас учить искусству светской беседы, если уж у вас нашлось полтораста тысяч евро на Maserati Quattroporte. Явно ведь восхищенный взгляд французского мента — не единственная ваша радость в этой жизни.

Вот такими соображениями о рынке элитных автомобилей мы с коллегами обменялись на мокрой набережной Ниццы. Теперь читателю остается рассматривать фотографии и цокать языком. Ребятам из Fiat Group будет приятно, а я бы хотел хоть чем-то их отблагодарить, намекнуть, что не таю обиды. Они старались. Они сделали нам очень красивую штуку, которая украсит наш скучный мир «камри», «крайслеров» и «мондео». А иногда, возможно, даст повод для застольной байки.

Комментировать Всего 17 комментариев

Ух,  ты!    Это  я  -  не  о  тачке))  Это  -  об  авторе  и  его  таланте  создать  такую  коннотационную   рекламу))

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин

У меня у двоих друзей были старые Кватропорте. Один из них был вынужден продать свой эксклюзив за десять тысяч фунтов - цена на них падала быстрее, чем акции Энрона.

Другой с удовольствием продал бы его за любые деньги - он проводил 90% времени в сервисе на гарантийном ремонте. Эксклюзив..

Реинкарнация нулевых. На опыте моего друга, эта машина с самой крутой амортизацией. Супер дорога в обслуживании - раза в два-три дороже, чем мои 911 и Кайен. И комбинация этой дороговизны с необходимостью проводить много времени в гараже, обеспечивает быструю миграцию и, скажем, гаража в Челси первого владельца на стоянку, опять же, скажем, в Лютоне второго владельца, которые ловится на дешевизну покупки, но потом не может собрать денег на сервис. В результате, лет через пять практически невозможно найти Кватропорте в приличном состоянии... 

Но это я со слов, сам не искал..

Подъезжая к школе, с меня каждый раз "слетает шляпа".   Стоит предыдущая модель как вкопаная - ни разу не видел за последние пять лет, чтобы она ездила.

Про школу и шляпу: у меня был начальник с Бентли. Так вот, по приколу привез своих детей в школу первый раз в шоферской шляпе. 

Английский юмор..

А еще он это делает, когда возвращается с вечеринки под шафе - полиция никогда не остановит (в теории)..

Но не думаю, что шляпа и Кватропорте совместимы..

Единственный известный мне владелец кватропорты ездит как раз с шофером. Говорит, попробовал один раз сам сесть за руль, и стало страшно. Там между прочим сзади райский рай, вполне себе место для владельца.

Я имел в виду совместимость шляпы и кватропорто - в роллсе или Бентли она выглядит на своем месте, а в мазерати по моему вряд ли уместна. Но что я знаю..

Кстати, друг, продавший свою четырехдверку за бесценок, до сих пор ездит на двухдверке и, кажется, очень рад.

Грантуризмо - потрясающая штука. Собственно, после эвакуации нашего пострадавшего с набережной люди из мазерати дали нам грантуризмо с извинениями - доехать до отеля. И вот тут ни малейшего злословия себе не позволю, ни даже тени иронии.

Как гордый обладатель Suzuki Splash:), замечу, что по мне так Quattroporte - самая красивая машина на свете. По крайней мере в предыдущей версии.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Статья хорошая, а мазер стал похож на новые инфинити. Жаль.

Эту реплику поддерживают: Саша Рязанцев, Петр Портер

Ну знаете, это кто что видит. Видели уже и Ягуар даже (сзади), и оригинальнейшую форму фар от мондео. Это, мне кажется, просто знак эпохи постмодернизма, когда всего на свете стало так много, что всё на всё похоже.

Впрочем да, мне жалко задних фонарей от модели 2003. Они были очень красивые. А эти чуточку банальнее.

слишком смазлива

внутри понравилась больше чем снаружи