Василий Сонькин /

Пресс-конференция Facebook. Прямая трансляция

В главном офисе Facebook в Калифорнии прошла пресс-конференция. Что будет на ней обсуждаться, заранее не знал никто. Мы следили за событиями онлайн

Фото: AFP/East News
Фото: AFP/East News
+T -
Поделиться:

Аналитики считают, что есть несколько тем для сегодняшнего обсуждения.

1. Мобильное устройство Facebook (планшет или телефон)

Устройство с очень глубокой интеграцией социальной сети, скорее всего, на Android. При этом надо помнить, что интеграция Facebook есть и на обычных Android-устройствах, и на iOS-устройствах, и, соответственно, не очень понятно, зачем может быть нужен FB-телефон. В сентябре Марк Цукерберг говорил, что у компании нет подобных планов, но это заявление могло быть просто отвлечением внимания конкурентов.

2. Facebook-поисковик

Есть вероятность, что на рынке поисковиков, где несомненный лидер — это Google, появится новый игрок. Facebook благодаря поисковику может получить еще больше ежедневных посещений, огромные деньги от контекстной рекламы (FB и так уже в этом деле профессионал) и заодно порадовать инвесторов информацией о том, что бизнес растет и диверсифицируется. Причем поисковик, совмещенный с мобильным устройством, мог бы оказаться достаточно эффективным инструментом взаимного продвижения.

3. Монетизация и интеграция Instagram

Facebook купил фотосервис/социальную сеть Instagram за миллиард долларов в прошлом году. При этом рекламы в Instagram нет до сих пор и, соответственно, Facebook не получает никакой прибыли. Сегодня может пойти разговор о том, как Facebook собирается монетизировать сервис. С 16 января вступают в силу новые правила Instagram (Terms of Use), которые прозрачно намекают на возможности использования контента в рекламных целях. Как это будет реализовано, пока непонятно, возможно, сегодняшняя конференция это объяснит.

Помимо этого, сегодня может быть анонсирована более глубокая интеграция социальных сетей, а возможно, и полное объединение (хотя последний вариант маловероятен, пользователи любят отдельное приложение Instagram).

4. Новая новостная лента

Facebook работает над тем, чтобы пользователь видел только те новости, которые его интересуют. Возможно появление новой ленты, которая будет более глубоко персонифицирована.

5. Все это вместе

Может быть, мы увидим все вышеперечисленное.

6. Что-то другое

Компания Facebook не менее скрытная, чем, например, Apple, но при этом менее диверсифицированная (то есть в их делах не завязано такое огромное количество других компаний и заводов, где на каждом этапе может произойти утечка), и на нее устремлено меньшее внимание (то есть стимул заранее выдавать их секреты меньше). Так что, возможно, Facebook представит нечто совершенно новое и неожиданное.

О том, какая версия оказалась правильной, читайте в комментариях.

Комментировать Всего 25 комментариев

В маленькой комнатушке в главном офисе Facebook сейчас начнется пресс-конференция. Посмотрим, что они покажут. Пока нет даже намеков на то, что покажут. Просто пара стендов, по макбуку на каждом.

Конечно, все то, что предшествовало этой презентации, абсолютно в стиле Apple. Приглашение с текстом come see what we're building и больше никакой информации. В зале стоит 10 платформ, с которых обычно показывают новую технику.

На сцену вышел Цукерберг. 

Много говорит про то, что надо "поддерживать связь" (stay connected).

"Есть три колонны, на которых держится "Фейсбук". Что происходит у моих друзей - раз (новостная лента). Кто этот человек - два (таймлайн). И Graph search (это и есть  новинка, о которой будет рассказывать Марк)".

Graph Search — это технология, которая позволяет искать связи и получать больше информации о своих друзьях. Это поисковая система, которая дает не результаты, а ответы. "Кто из моих друзей живет в Сан-Франциско?" Естественно, важная часть — это защита личных данных. Это учтено и жестко контролируется. Получить информацию, которая от вас закрыта, будет невозможно. На защиту персональных данных тратится 10% общей компьютерной мощи компании. 

Какая музыка нравится моим друзьям? Фотографии моих друзей в 2009 году. Какое им нравится кино? Это бета-версия, то есть вещь пока еще сырая.

Как это использовать? Например, хочешь собрать друзей вместе посмотреть сериал Game of thrones. Задаешь поиск: кому из моих друзей нравится этот сериал и он живет со мной в одном городе? Он выдает результат, вот и готов список гостей. Можно еще сужать поиск.

Вообще удобно и интересно. Но, даже несмотря на то что "Фейсбук" серьезно относится к защите пользователей, сами пользователи нередко вещают на более крупную аудиторию, чем знают, просто потому что они не задаются вопросом, насколько защищен их аккаунт. Так что все равно этот поиск можно использовать для изучения людей против их желания. Посмотрим, в общем. Надо не забыть после конференции настройки свои поменять.

Вот, как раз говорят теперь про настройки приватности. Видимо, их еще упрощают. Это очень хорошо, раньше они были очень муторные.

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

Порядок результатов — в зависимости от того, как тесно вы общаетесь с человеком. Но помимо этого, цель — выстраивать новые отношения с людьми, у которых схожие интересы.

Также в какой-то степени это делает "Фейсбук еще" больше похожим на сайт знакомств. "Друзья моих друзей, девушки, не замужем". И потом сужать с помощью критериев (любит Гарри Поттера, компьютерные игры, садо-мазо).

Также примерно можно искать новых работников.

Порядок фотографий — результатов поиска основывается на количестве лайков, комментариев, то есть верхние результаты "лучшие". "Фотографии моих друзей в Париже", "Фотографии моих друзей до 1990 года". Можно задать поиск "Фотографии, которые я лайкнул". 

Так же можно искать интересы. "Какие сериалы нравятся моим друзьям? Какое кино?"

Оказалось что действительно не угадал точно никто (вроде бы), что они представят. Какой простор для контекстной рекламы!

Смешно. Привели пример.

"Music liked by people who like Mitt Romney" — Johnny Cash, The Beatles, Nickelback, Pink Floyd.

"Music liked by people who like Obama" — Alicia Keys, Rihanna, Michael Jackson, Will Smith, Adele, Madonna

Ну и наконец, места. "Страницы зубных врачей, которые лайкнули мои друзья". "Китайские рестораны, которые лайкнули мои друзья из Китая".

Да не будет его, видимо. Ну и правильно. нафиг он не нужен, рынок перенасыщен и так.

я бы хотела посмотреть, что там новенького

Ну Ксюш, все "новенькое" уже есть в старых телефонах. У меня (думаю, и у тебя) и мак, и айфон связаны с фейсбуком. Зачем плодить сущности?

Теперь можно быстро посмотреть, что из твоей информации видно всем. И массово удалять отметки с фотографий (прекрасные, кстати, основания для удаления отметок).

Поиск работает при поддержке Bing, поисковой сети Microsoft (очень непопулярной, но это может им основательно помочь).

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

http://www.facebook.com/about/graphsearch

Вот ссылка на первую бета-версию, которую можно опробовать уже сегодня

ан нет. видимо завтра. пока можно только посмотреть, кто из твоих друзей живет в твоем городе.

вообще разницы не вижу с прошлой версией. этот функционал и так работал раньше

Пока непонятно, когда этот функционал дойдет до мобильных устройств. И пока они пытаются построить систему, а о монетизации будут думать потом. "Перед нами работы еще на много-много лет". Видео, которое лежит на странице поиска (http://www.facebook.com/about/graphsearch), очень красивое, кстати.

Записалась в лист ожидания на пробу бета-версии. Пока, говорят, эта штука доступна только тем, кто использует facebook на англ.языке. Пойду изменю свои настройки на english. 

У меня уже давно английский стоит, всегда все функции появляются раньше всех :)

Я тоже записался. Пока не попробую, детального анализа не получится. Но вообще однозначно выглядит интересно. 

Ну наконец-то...

Отсутствие поиска вообще было огромной проблемой. Вот я помню, например, что мой друг несколько месяцев тому назад разместил интересную ссылку, но единственный известный мне способ это найти - это отматывать назад его ленту. А если не помню кто именно разместил?

Эту реплику поддерживают: Тата Донец