Антон Чугринов /

Депутаты предлагают запретить съемки иностранных фильмов в России

В Госдуму внесен законопроект, который устанавливает запрет на производство в России иностранных фильмов и вводит требования к инвестициям и составу съемочных групп

+T -
Поделиться:

«Проблема российского кинопроката состоит в том, что из всех демонстрируемых фильмов 80–85% составляют иностранные фильмы, в основном американские, поэтому российский кинематограф не развивается, он не способен выдержать конкурентную борьбу с западной киноиндустрией», — говорит автор законопроекта член фракции ЛДПР и думского комитета по культуре Дмитрий Литвинцев.

Депутат предложил классифицировать фильмы по способам создания — национальные, иностранные и картины совместного производства, а также настаивает на ужесточении требований к инвесторам и составу съемочных групп.

Согласно предложенному документу, фильмом совместного производства считается картина, созданием которой занимаются российские и иностранные продюсеры. Если производство такого фильма происходит на территории России, то не менее 40% его создателей и 60% актеров должны иметь российское гражданство. Иностранным будет считаться фильм, который снимает иностранная команда на территории России. Производство таких кинолент автор законопроекта предложил запретить.

Литвинцев также считает необходимым ограничить прокат иностранных фильмов в России. По замыслу депутата, доля фильмов иностранного производства, допускаемых к прокату, не может превышать 20% от числа всех фильмов, транслирующихся на территории России.

На данный момент в Госдуме находится еще один законопроект, который ограничивает показ иностранных фильмов в российском прокате. Его автором выступил вице-спикер палаты Сергей Железняк, депутат партии «Единая Россия». Согласно законопроекту, в 2013 году доля отечественных фильмов в прокате должна составлять не менее 20%, а с 2014 года долю показа российских фильмов будет устанавливать правительство.

Комментировать Всего 6 комментариев

Все это похоже на опечатку. Невозможно запретить иностранцам производить фильмы в России, как нельзя приостановить выпуск «Фольксвагена» в нашей стране. Нам же никто не запрещает снимать кино ни в Таиланде, ни во Франции, ни в других странах. Я бы запретил партию ЛДПР, депутат которой внес этот законопроект, — пользы было бы в два раза больше.

Этот законопроект никоим образом не может повлиять на кинопрокат. Из всех фильмов, которые так бесят наших чиновников, ни один не снят в России. Иностранцы не снимают кино в России вообще, они снимают здесь женщин. Какое кино? Здесь невозможно работать! Система европейской копродукции очень глубоко продумана, взвешена, распространяется на Канаду и ряд африканских и азиатских стран. Если Швейцария приняла решение финансировать какой-либо проект, то тогда, скорее всего, к ней подключится Дания, Швеция, Франция. Это целесообразно. Когда же я предлагал, например, Великобритании сделать совместный проект, мне всегда задавали вопрос: «Почему это может быть интересно, понятно английскому зрителю?»

Наше производство и так национализировано, более того, «огосударственнено»: только те люди, которые дружат с чиновниками, получают их поддержку. Те, кто дружат с властью, снимают кино, те, кто нет, не снимают или делают это себе в убыток.

Этот законопроект — абсолютная глупость. Такие у нас горе-продюсеры, такие горе-депутаты. 

Новость о запрете съемок иностранных фильмов в России — это какой-то бред. Иностранные компании все равно не снимают здесь свои фильмы. За редчайшими исключениями, которые на пользу Российской Федерации, поскольку иностранцы так или иначе тратят здесь свои деньги. Но они смогут легко найти альтернативу: сейчас Москву чаще всего снимают либо в Хельсинки, либо в Праге. В Россию приходится ехать только в том случае, если нужно снять Красную площадь или, например, Медного всадника. Американцы вообще не очень любят у нас снимать из-за проблем с инфраструктурой, таможней и отсутствия скидок на производство. Фильмы, которые составляют конкуренцию российским в кинопрокате, производятся за пределами нашей страны. Так что этот законопроект выглядит достаточно комично.

Эту реплику поддерживают: Алексей Акшинцев

В Россию приходится ехать только в том случае, если нужно снять ..например, Медного всадника.

Трехмерную модель Медного всадника мы сделаем - и в сцену вмонтируем - за много дешевле чем стоимость поездки съемочной бригады в Москву! И выглядеть будет лучше натурального.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Иосиф Раскин

Российские законодатели готовятся запретить снимать в стране иностранное кино.

Уверен, что дальше предложения это никуда не уйдет. Такого нет ни в одной стране мира, все, кто снимают здесь, платят за свои работы налоги внутри страны. С таким же успехом можно спросить, почему иностранцам разрешается у нас добывать нефть?

Предложение о запрете ориентировано на две цели: поднять информационный шум и продемонстрировать Администрации президента, что Дума заботится о патриотизме и нуждах народа. Сам запрет ничего не даст, только вызовет смех.

Никто особенно и не жаждет снимать в России. Можно снимать и в Румынии, и в Болгарии, и в Польше все то же самое. Кроме того, здесь съемки обходятся в три раза дороже, чем, например, в Праге. Неслучайно русские кинематографисты работают в Праге, в Минске, в Хельсинки. Там более профессиональная обстановка и много дешевле.

Чиновники в думе — это параноики. Эти люди, включая Железняка, ссылаются на то, в чем  ничего не понимают. Они ссылаются на французский опыт в области кинематографии. Хотя этот самый французский опыт — 60 лет политики в области поддержки кино и телевидения. Это десятки разных актов, включая сотрудничество и преференции со стороны телевидения, специальные налоговые документы, взаимный контроль.

Во Франции нет квотирования в кинотеатрах, но было некое квотирование на ТВ. Это мы также пытались делать. Мы хотели, чтобы доля русских программ и кино на ТВ была  не менее 50%, и она давно составляет 70%. Телесериалы, которые тоже считаются кинопродукцией, тотально русские.

Результата от предложенного запрета будет ноль! Директора кинотеатров сходу назовут десять техник, как обойти двадцатипроцентный показатель доли русских фильмов за день, и более того, как увеличить интерес к американскому кино.  Достаточно, например, увеличить количество сеансов и начинать показы в 6, 8 и 10 утра. Перенести русские фильмы на утро. Или, скажем, поставить в каждом туалете Blue ray, назвать это кинозалом, и там устраивать русские показы.

Интересно, как депутаты относятся к фильмам по произведениям зарубежных авторов?  Российским фильмам отснятым за границей?  Или в России, но импортной камерой.  И когда они уже сами, наконец, откажутся от итальянских костюмов?  Очень непатриотичный вид, на самом деле.

Комитет Госдумы по культуре принял решение отозвать законопроект Дмитрия Литвинцева. Отказаться от этой идеи депутатов убедили представители киносетей «Синема Парк», «Каро-фильм», «Киномакс», «Формула кино» и «Кронверк Синема», принимавшие участие в заседании комитета. По мнению прокатчиков, подобные нововведения привели бы к росту стоимости билета и снизили посещаемость кинотеатров, в результате замедлилось бы строи­тельство новых кинозалов.