Париж времен импрессионизма был эпицентром мировой моды. Платья, шляпы, ткани, из которых делались наряды, — все это сразу становилось эталоном для всего прогрессивного общества. Любая женщина тогда мечтала быть похожей на француженку. Мода тех лет нашла свое отражение на полотнах художников-импрессионистов, которые уделяли большое внимание нарядам своих моделей. Они изображали их с натуры или, если не хватало средств, «по представлению» — на основе образов из журналов или по замеченным на улицах силуэтам.

Происходило взаимное обогащение: мода влияла на художников, а художники влияли на моду. Картины Поля Сезанна, Огюста Ренуара, Эдуарда Мане и других импрессионистов впоследствии стали источником вдохновения для ведущих модельеров мира.

У Пьера-Огюста Ренуара на картине «Молодая женщина читает иллюстрированный журнал» мы можем видеть, что взгляд девушки замер на странице с платьем гораздо лучшим, чем надето на ней, и которое ей очевидно не по средствам. Таким образом, мода порой играла для импрессионистов сюжетообразующую роль.

Мода была повсюду. Можно сказать, что в те годы в Париже мода была модной. Эдуард Мане любил сам наряжаться по последнему писку моды. Он всегда говорил, что следить за модой абсолютно необходимо для художника. Мане был другом поэта Шарля Бодлера, который и научил его относиться к моде серьезно — поэт был внимателен к модным новинкам. Занимала мода и писателя Эмиля Золя. Его роман «Дамское счастье» о первом универмаге готового платья и уходе в прошлое такого понятия, как индивидуальный крой, история разорения маленьких ателье, написан по живым впечатлениям того времени, когда Париж становился бурно развивающейся столицей моды; времени, когда импрессионисты создавали портреты своих современников, оставив нам, сегодняшним зрителям, удивительные картины, передающие дух эпохи.

Парижский музей Орсе и нью-йоркский Метрополитен-музей совместно открывают выставку «Импрессионисты. Мода. Современность», на которой, помимо картин известных импрессионистов Эдгара Дега, Эдуарда Мане, Клода Моне, Огюста Ренуара, Жорж-Пьера Сера, Джеймса Тиссо, представлены обязательные элементы модного мира Парижа тех лет. Это визитные карточки, наряды, предметы интерьера, фотографии, запечатлевшие наряды людей того времени. Редкие журналы, создающие представление о том, что было модно и откуда черпали свое вдохновение художники, будут выставлены в экспозиции, которая пройдет c 26 февраля по 27 мая 2013 года.

Подробное расписание работы выставки и стоимость билетов можно узнать на сайте музея Метрополитен.