Кино на «Снобе»: мультфильм высокого полета «Перелетная»

Спецпроект, посвященный лучшим молодым фильмам, продолжает анимация, не уступающая по качеству той, на которой мы росли. Режиссер — Вера Мякишева

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
+T -
Поделиться:

Вера Мякишева — выпускница мастерской режиссуры анимации и компьютерной графики во ВГИКе. Последний на данный момент триумф ее мультфильма «Перелетная» состоялся в марте на авторитетном анимационном фестивале в Суздале, где работа получила диплом «За победу над гравитацией». Дальше фильм отправится на кинофестиваль в Штутгарт. В прошлом году призами за лучший анимационный фильм и лучший дебют «Перелетную» отметили на фестивалях «АРТ-кино» и «Золотая рыбка». Зрительский и профессиональный успех фильма рифмуется с его сюжетом: маленькая курочка из многодетной куриной семьи изо всех сил пытается научиться летать, что у нее, несмотря ни на что, получается. Правда, не без помощи перелетных птиц.

Детская травма. Кино, я можно сказать, давно занимаюсь. В 8-м классе у нас в школе появилась детская анимационная студия, и мой мир перевернулся. Вообще, в детстве я больше всего любила именно рисованное кино, оно было проще для восприятия и динамичнее. Да, в нем было больше условности. В моей последней работе «Перелетная» рассказывается простая история, поэтому к ней хотелось такого же простого изображения и легкости, которые и дала рисованная анимация.

Если долго мучиться. Это история из альманаха для детей «Зеленое яблоко» студии «Пчела». Изначально был сценарий Юлии Ароновой про курочку Зину, которая хотела научиться летать, и задача снять детское кино. Для меня, конечно, это история преодоления. Если долго и упорно двигаться к цели, очень и очень желать — она осуществима!

Друзья государства. Самым сложным на этой картине оказалось собрать команду. Дело в том, что государственное финансирование выдается всем примерно в одно время, и аниматоры быстро расходятся по картинам... А еще долго искала общее понимание задач с композитором, но в итоге осталась очень довольна.

Учиться, учиться и учиться. Анимационное образование дает какое-то понимание профессиональных азов, но очень важна практика. Снимая собственное кино, сталкиваешься с огромным количеством новых вопросов и задач, которые просто невозможно предусмотреть заранее, которым нельзя научить просто на схемах. Каждый новый фильм индивидуален, даже если на первый взгляд кажется, что он выполнен в похожей технике. Вопросы и новые задачи будут возникать всегда, тем и интересна наша профессия, обучение не заканчивается на выходе из института, оно продолжается всегда, я уверена, даже у больших мастеров.

Думаю, можно стать аниматором и без образования, теперешние технологии и наличие информации вполне это позволяют. Но такой вариант, например, мне бы вряд ли подошел. То есть я, скорее всего, сделала бы из этого хобби и оживляла бы дома «на коленке» исключительно для себя, если оставалось бы время от всех других обязательных занятий и увлечений. Анимация все-таки довольно долгий и кропотливый процесс, в котором, кстати, не только сплошное творчество, как кажется со стороны, но есть еще ряд рутинных процессов.

Длинная дистанция. Сейчас я занимаюсь тем, что помогаю «композить» пластилиновые заставки «Горы самоцветов» на студии «Пилот», а также готовлюсь к запуску следующего фильма. Мне кажется, вполне реально и полный метр снять в нынешних обстоятельствах, вот вышла же на экраны «Ку! Кин-дза-дза» Георгия Данелии.

Другие фильмы проекта  

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу koroche@snob.ru