Хозяева «Триумфа»  Емельян Захаров и Дмитрий Ханкин предоставили свою галерейную площадку художнику Гоше Острецову и его друзьям. На выставке «Банальность и бесконечность» Острецов показал проекты молодых художников: дуэта «ЕлиКука», Даши Кротовой, Жоры Литичевского, группы «ПГ» и работы своей жены Люды Константиновой. «Моя идея в том, что банальные вещи — микробы, цветы на подоконнике, бытовые предметы — можно превратить в художественное наследие человечества, — рассказал куратор выставки Гоша Острецов. — Я предложил ее своим друзьям-художникам, и каждый ее по-своему реализовал».

С мая в «Триумфе» не было ни одной выставки: летом галеристы занимались «выездными» проектами, например, выставляли художника Беляева-Гинтовта в Грозном. Перед большим открытием сезона 22 сентября, на котором покажут работы англичан Тима Нобла и Сью Вебстер, галеристы решили напомнить о себе и провести «мягкое» открытие сезона, «открытие-лайт», как назвал его Ханкин. «Мы согласились на довольно остроумную выставку молодых художников «круга» Гоши Острецова: надо давать возможность что-то делать не только признанным художникам из нашей обоймы, но и молодым людям, — рассказал Дмитрий Ханкин проекту «Сноб». — Получилась лихая, задорная, эпатажная выставка, немного с антибуржуазным оттенком». «Антибуржуазный оттенок» в стенах одной из самых дорогих галерей Москвы выглядит кокетством, но это событие, по словам галериста, было намеренно организовано безо всякого пафоса и официоза, как напоминание о том, что есть такой вид развлечения — смотреть произведения искусства.

«Это такая выставка-шутка, причем не убийственная ирония, а именно шутка. Я бы назвал ее смесью зловещего юмора советского агитпропа и туалетного юмора металлообрабатывающего ПТУ», — объяснил специфику творчества Острецова Дмитрий Ханкин, а также рассказал, почему не является его поклонником.

Юмор молодых художников гости вечера поняли по-разному. Ольге Свибловой, например, всерьез понравилось.

Емельян Захаров предложил Ольге Свибловой «проголосовать рублем» за понравившихся ей молодых художников. Свиблова, недолго думая, согласилась купить рисунок одного из художников дуэта «ЕлиКука», если только он вполовину сбавит цену.

А Андрей Васильев ничего смешного в проекте не увидел, и он ему не понравился. Но в галерею «Триумф» он ходит много лет не за искусством: владельцы галереи его давние друзья, а когда-то в этом здании был офис его начальника — Березовского.

 

Елена Краевская