В России музыканты, самостоятельно организующие концерты на несколько тысяч человек, — большая редкость, известные группы всегда работают с промоутерами. При этом их интересы не совпадают, говорит Петр Налич: «Например, нам нужно, чтобы было четыре пропускные рамки, чтобы люди заходили быстро. А промоутеру невыгодно ставить лишнюю рамку, ему не важно, есть очередь на входе или нет. А ведь это наши болельщики, которые оказываются в неудобной ситуации».

Музыканты из группы Налича открывали сезон большим  концертом в саду Эрмитаж, и решили организовать его своими силами. Правда, один бизнесмен все же помог им деньгами на начальном этапе. «Он безвозмездно вложился, потому что ему нравится наша музыка. Работайте, мол, на здоровье. А в остальном мы сами рискуем», — рассказал Налич.

Риск оправдался: народу пришло много, и все остались довольны, разницы в организации никто не заметил.

 

Площадка в саду Эрмитаж рассчитана на 2500 человек. Чтобы собрать такую толпу, группа придумала промоакцию. В последний номер журнала TimeOut были вложены диски со специально выпущенным макси-синглом «Море», в который вошли пять песен. Коммерческий вариант этого же сингла в обложке-«раскладушке» выйдет в продажу осенью. Петр Налич сам оформит обложку — там будет картинка с моряком и прогуливающейся девушкой: «То есть мы решили выпустить сингл в поддержку концерта и провести концерт в поддержку сингла».

 

 

При организации концерта коллектив поделил обязанности. Режиссер Дмитрий Иванов занимался организационными вопросами, ему помогал гитарист группы. А сам Налич полностью взял на себя все оформление — плакаты, программки и прочее: «Мы все по чуть-чуть участвуем. Нам надо было все узнать, пойти, договориться: аренда площадки, милиция, скорая помощь. Оказывается, существует целая куча деталей, необходимых для организации любых массовых мероприятий, о которых мы просто не знали, и все это впервые проходили сами».

Возникло и совсем непредвиденное затруднение: в последний момент заболел басист, и пришлось срочно искать ему замену. «У нас достаточно большая программа: 28 песен плюс бисы, то есть за три дня ему пришлось выучить около 30 песен. Это очень трудно, но Дима Cимонов классный басист и очень большой профессионал», — отмечает Петр Налич. Он остался доволен концертом.

 

 

Музыканты решили все выступления теперь организовывать своими силами.

 

 

Ася Чачко