Среди первых проектов созданной Дмитрием Паперным студии веб-дизайна Cohere studio — новые приложения для Facebook и Myspace. Так получилось, что сразу обе компании попросили разработать так называемый Marketplace, «то есть своеобразный аналог eBay, место, где люди могут продавать мебель, машины, искать работу, сдавать квартиру и так далее», объясняет Паперный.

И хотя новой студии предстояло создать вроде бы одну и ту же вещь, делать ее надо было совершенно по-разному: «Facebook поставил довольно жесткие рамки: приложение, естественно, должно было выглядеть как весь остальной сайт и гармонично вписываться в уже существующий дизайн. На Myspace же дали полную свободу, можно было делать хоть розовый фон с летающими буковками. И именно потому, что проект для Facebook был сложнее, он был для меня интереснее. Надо было сделать это приложение удобным для тех, кто уже давно пользуется Facebook и привык, что вот здесь эта кнопка, а здесь — другая».

А вот для Myspace Cohere studio пришлось сделать около 30 вариантов дизайна, и в результате взяли по одной детали из каждого варианта.

Чтобы понять, как все работает, Паперный сам публиковал объявления, где продавал несуществующие столы и диваны, а чтобы его потом не заваливали сообщениями и звонками, ставил цену 15 или 15 000 долларов. «Я, правда, потом уже устал от этих социальных сетей, получился небольшой перегруз, — признается он. — После окончания проекта я устроил себе небольшой отдых от них и туда не заглядывал».

Кстати, идея создать свою студию появилась у Дмитрия Паперного уже довольно давно. Но осуществить ее не очень получалось — не хватало нужного технического оснащения и без личного присутствия было не обойтись.

Но теперь технические средства позволяют легко общаться по Интернету, чем Паперный активно и пользуется — его агентство полностью виртуальное, и в нем работают дизайнеры из разных городов Америки.

Сайт агентства будет готов через 2-3 недели, его адрес — www.coherestudio.com.

 

Ксения Ровинская