Любовь Шакс открыла выставку фотографий «Пограничное состояние»

На открытии выставки фотографа Патрисии Шишмановой ели рязанские яблоки, пытались найти начало и конец каждой фотографии и высказывали свои версии того, как они были сделаны

Фото: Патрисия Шишманова
Фото: Патрисия Шишманова
+T -
Поделиться:

9 сентября во флигеле «Руина» Музея архитектуры им. Щусева открылась вторая выставка Патрисии Шишмановой «Пограничное состояние». Первая — «Пекин-Amour-Париж» — прошла два года назад и состояла из фотографий XIX века, сделанных французским путешественником Шарлем Вапро. Показав выставку в России, Патрисия повезла ее в Пекин и по дороге увидела все те места, которые так впечатлили когда-то известного француза. И тоже не осталась равнодушной. Для выставки собственных работ Патрисия отобрала фотографии  Маньчжурии и Амура. Название «Пограничное состояние» Патрисия объясняет так: «Дороги в России меня очень привлекают: своим масштабом, протяженностью... Но в какой-то момент эта бескрайняя дорога вдруг прерывается границей между странами».

Место для выставки было подобрано идеально: кирпичные стены, огромные пролеты и растянутые вдоль стен гигантские свитки с видами бесконечных степей — все это выглядело настолько органично, что даже люди, не склонные восторгаться пейзажами, прониклись. На открытии было много членов клуба, и практически все они были готовы поделиться впечатлениями.

Куратор обеих выставок Любовь Шакс призналась, что, как и директор Музея архитектуры Давид Саркисян, влюблена в эту «женщину-стихию» Патрисию Шишманову: такие жизнерадостные, жизнелюбивые и интересующиеся люди — большая редкость. А принимавший участие в организации выставки Ричард Уоллис рассказал, что массу удовольствия ему доставила сама подготовка экспозиции — разматывание длинных свитков-фотографий. Былва даже идея устроить маленький перформанс на открытии: «Мы хотели позвать китайцев, одетых в черное и в белых перчатках, чтобы они раскатывали эти свитки. Но вовремя передумали». Уоллис сказал, что в России его больше всего привлекают именно просторы и очень раздражает присутствие на этих просторах человека.

Кирилл Березов признался, что вообще-то он не любитель пейзажных работ, но эта выставка ему понравилась, и изложил свою версию технологии производства фотографий.

Андрея Успенского я поймала уже на выходе.

На выставке было много иностранцев. Один из них, лауреат Пулитцеровской премии фотограф Джеймс Хилл, побродив вдоль стен, признал, что для пейзажей размер имеет значение.

У Патрисии уже есть идея для следующей выставки: она хочет проехать от Якутска до Магадана, потом на Чукотку, а оттуда в Маньчжурию. «Я нашла рассказ XIX века, который меня очень заинтересовал. Это история одного француза, и я хочу сделать по ней серию фотографий. Мне нравится исследовать прошлое и приближать его к настоящему».