Евгений Бабушкин: Почему вы гребаные фашисты

Козероги упорны, Водолеи загадочны, Рыбы противоречивы, кавказцы преступны. Почему два года назад во всех бедах винили ментов, а теперь — мигрантов

Фото: AFP/East News
Фото: AFP/East News
+T -
Поделиться:

Температура была под сорок, и я вызвал врача из районной поликлиники. Не прошло и девяти часов, как в дверь позвонила усталая женщина, похожая на постаревшую героиню аниме. Долго извинялась за опоздание: вспышка кори, надо было обойти уйму квартир по какому-то специальному списку и спросить, не заболел ли кто. Все бы ничего, но москвичи не открывали.

— Вы понимаете, с моим лицом... — пожаловалась она, доставая стетоскоп.

Я не сразу понял, что у нее с лицом. Потом сопоставил странную фамилию и редкий разрез глаз и догадался, что она коми-пермячка. Женщина ничуть не славянской внешности, что бы это ни значило.

Внимание, вопрос. К вам стучится интеллигентная коми средних лет, со стетоскопом и прочими примочками. Говорит, что врач. Ваши действия?

Вот что ей сказал один из тех, кто открыл, но оставил дверь на цепочке:

— Белый халат спереть можно, а рожа — на ней все написано.

Мораль басни: дорогие россияне, причисляющие себя к титульной нации, вы не обалдели?

Можно было бы смириться, но я каждый день езжу с вами в метро и вижу, как вы задираете азербайджанцев, бурятов, вьетнамцев и далее на все буквы алфавита. Вижу, как тащите из винного бутыль вискаря и обзываете черножопым охранника, который вас поймал. Прячусь от вас в интернет — а вы тут как тут, постите демотиваторы про обнаглевших хачей (и еще про тупых телок, но это отдельный разговор).

Самое удивительное, что это не национализм. Ну, может, личиночная его стадия. Это — куриные мозги. Страх открыть дверь женщине сублапоноидного антропологического типа со слабо развитым эпикантусом — это вовсе не глубокое пренебрежение реднека к негру. Этот страх сродни вере в астрологию. Глубокая убежденность, что человек всегда одинаков и что природа его зависит от того, где и когда он родился. На месте «обнаглевшего хача» может оказаться кто угодно, и не обязательно загорелый спортивный брюнет. Прикажут бить Козерогов — будут читать паспорта и бить Козерогов.

Год назад вот пытались ввести моду на педофилов, два года назад — на ментов-убийц. Они и такие, и сякие, и садюги, и оборотни. И вроде да, садюги, за жуткими примерами далеко ходить не надо. Но был в этом легкий оттенок массовой истерии. Сейчас Нургалиев отдыхает на ничтожной должности в Совбезе (чего и добивались), полицейские, как и прежде, потихоньку убивают сограждан, а все внимание переключилось на мигрантов (и немножко на геев). Они куда лучше ментов. Идеальный враг — и внутренний, и внешний одновременно. И, что немаловажно, на роже все написано.

У нас далеко не нацистская Германия, и вражда не нуждается в рациональных обоснованиях — в малоприятных черепах, циркулях и так далее. Всем даже плевать на байку нулевых, что таджики отнимают у русских работу. Потому что и так понятно: если и отнимают, то паршивую. Господи, первый месяц в Москве я думал, что попал в Джорджию накануне Гражданской войны: всю черную работу делали сплошь «лица неславянской внешности».

Тем не менее на помощь спешит статистика преступлений, совершенных в Москве иногородними. Не будем забывать, что иногородний — это ни в коем случае не унылый туляк, который хлещет жену накомарником, а напротив, эффектный дагестанец, палящий в воздух и танцующий лезгинку на русских трупах.

Но и статистика эта необязательна. Убежденность в том, что все черные — убийцы, витает над водами чистого невежества и не нуждается в костылях. Козероги упорны, а Водолеи загадочны, так в книжке написано. И лечение тут только одно: читать другие книжки. И вообще читать побольше.   

Всякий раз, когда Путина спрашивают про национализм, он что-то задвигает про целостность страны, про многонациональное государство. Это и скучно, и не по делу. Нет, бытовой национализм не приведет к развалу страны, так же как к нему не приведет затяжной конфликт на коммунальной кухне. Следствие из него совсем другое, ничуть не геополитическое. Мелочь даже, а не следствие.

Врач, которому никто не откроет дверь.

Комментировать Всего 87 комментариев

Евгений, спасибо. Я тоже недоумеваю.

Вчера летел в самолете с блондинкой с двумя детьми. Разговорились о детях, а точнее о школах в Лондоне, куда они ходят. Диалог был такой:

- Да, жили в Лондоне, но там в школе много было черных. Переехали загород, там школа хорошая: черных нет. Ни одного. А вы где живете?

- Да я северянин.

- Из северного Лондона?! Там есть, наверное, хорошие районы, но что-то все-таки черных там много, мы туда не ездим.

Мне представился белый загород и ее муж-англичанин из БНП.

Думал, сказать ли ей про свою нигерийскую половину семьи, но решил поспать.

Ведь то, что она сказала - не новость. У нас рутинно описываются хорошие районы европейских городов отсутствием в них черных, а плохие - соответственно их там присутствием... Мы же все-таки великий народ, у нас все - "как у белых людей".

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Лариса Гладкова, Tatiana Pankova

Нет, даже наоборот - значит жить стало лучше, стало веселей.

Вот и мне кажется, что тот факт, что русских туристов по всему миру стало очень много говорит об этом. Но вопрос о другом, почему-то именно русские считают, что лучшими курортами являются те, где нет русских. Вот такой у русских антирусский национализм наблюдается (туристический). :)

Павел, я несколько лет прожил на курортном острове. Та же фигня с немцами, французами, скандинавами и пр. 

Поверхностные объяснения феномена:

1. Говорят на том же языке. О, Боже, как же скучно этот бред слушать!

2. Неужели, мы попали в такие же дурацкие разводки, как и эти лохи? Мы ж, всяко лучше!

3. Мы же совершенно из другой социальной среды. Почему мы вместе валяемся на этом песке?

4. Мы заплатили до хрена бабок. Почему эта Люся (Жаклин, Гретхен) живёт рядом??

Я тоже думаю, что никакой разницы в целом не должно наблюдаться - типичный бытовой эгоцентризм.

Алиса, к счастью, не всё так запущенно! У нас в Тае говорят, что где-то в месте "..." есть русские. Но "другие" русские. На самом деле, граница проходит в этом плане не национально, а скорее ментально-социально. Есть "пакетники", а есть "путешественники".

Эту реплику поддерживают: Владимир Андреев

Саша, вспомнил не особо приятный случай. Лет 20 тому назад получал свою первую британскую визу. В очереди в консульстве рядом сидел приятный чел, с которым разговорились. Он был чечен, доктор медицины, очень интеллигентный по всем, в т.ч. внешним параметрам, ехал проведать сестру. Ему не дали визу. Без объяснения.

Буквально на следующий день, в "Маяке" встретился в компании друзей с парнем, который приехал инспектировать посольство из Лондона. Когда я ему рассказал про эту ситуацию, он ответил честно: Алекс! Ты не поверишь, но сюда в Москву на работу ссылают совсем конченых мудаков. Сорри, мэн! Когда-нить мы это исправим!

Эту реплику поддерживают: Саша Рязанцев, Marat Gilmutdinov

Внимание, вопрос. К вам стучится интеллигентная коми средних лет, со стетоскопом и прочими примочками. Говорит, что врач. Ваши действия?

Если хозяева врача  не вызывали, то с какой стати ей (или кому бы то ни было) они должны открывать? Вон Мосгаз тоже с примочками поди ходил... И причем здесь коми-пермяцкое лицо???  И с какого перепугу оно "неславянское"?? И какое вообще должно быть - славянское??  И с какого бодуну - коми-пермяки стали мигрантами?? Ничего не понимаю.

Эту реплику поддерживают: Светлана Кузнецова, Владимир Андреев

Некоторым людям трудно объяснить, что коми лет триста как ассимилированы.  Монголоид и монголоид. 

Эту реплику поддерживают: Marat Gilmutdinov

Вы, Евгений, эээ.... немного не в теме относительно истории этнической группы, к которой относятся коми зыряне. Скорей всего, путаете с чукчами и манси. Ничего страшного, бывает. 

Ничего страшного, что вы путаете коми-пермяков и коми-зырян.

Здрасьте, приехали :))) Зыряне - это древнее славянское определение всех коми. Впервые упоминалось в "Слове о полку Игореве".

Не знаю что там у древних славян, но современные этнографы разделяют два этих народа. 

Они их прежде всего изучают. )

Обратите внимание, что я написала коми зыряне без дефиса. Зыряне - это общее название всех коми. Я тонкого вопроса подгрупп не касалась вообще. Тем более, в свете обсуждения внешних различий. Уж если современных коми от русских не отличить, я не знаю, зачем вам еще понадобилось различать коми-пермяков от коми-зырян.

Евгений, ну поезжайте в Коми край, может, вам повезет, и вы найдете там хоть одного "монголоида монголоидом"... 

...но в общем текст совершенно не о коми. На месте моего участкового врача могла оказаться, например, узбечка.

Основной посыл мне понятен. Так и есть -  у обывателя во всем виноваты мигранты. И это везде так. Говорю это,  как  "понаехавшая".

Перечитайте еще раз фразу, может быть лучше поймете.

"Вот что ей сказал один из тех, кто открыл, но оставил дверь на цепочке:

— Белый халат спереть можно, а рожа — на ней все написано."

Ну и что, комментарий одного дурака дает повод считать всех неоткрывших  дверь  - фашистами? Бабульки, например, мошенников боятся, особенно переодетых во врачей и милиционеров.)

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

Для коренных коми (хотя чистокровных коми уже не существует в природе) - например,  с Ижмы, действительно характерны НЕ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ монголоидные черты, плосковатая лепка лица и небольшой нос и миндалевидные глаза, но не настолько, чтобы разделять их визуально по этническому признаку. Вы же сами написали: "Я сначала не понял, что у нее с лицом". А переход из язычества в христианство у коми произошел в 14 веке благодаря миссионеру Стефану Пермскому. Но это не значит, что они не смешивались с соседними славянскими общинами.

Все это,безусловно, следствие маргинализации нашего общества. Понятно, не случайной,  во многом намеренной и однозначно отвратительной. Точно так же отвратительной, как и перекос мозгов людей, с упоением бултыхающихся в этой зловонной жиже из интеллектуальной неполноценности, эмоциональной нестабильности и моральной обделенности.

Эту реплику поддерживают: Владимир Андреев

О, крайне актуальная тема! Для меня, во всяком случае. Пока жила в свежеиспеченной южной республике, как называет ее Андрей Шухов, чувствовала себя чуть ли не синеглазой блондинкой - так настораживало коренных жителей мое лицо. Приехала в Москву с этим своим ощущением, как меня быстро спустили с небес на землю, вернув к суровой действительности в виде монгольских скул. Спасибо, что хоть вопрос национальности стал менее глубоким. Нет этих допросов с пристрастием: "А ты кто по нации?", достаточно того, что "не славянской внешности". Грубо так говоря.

Но, стоит признать, что с подобными дурацкими стереотипами я сталкиваюсь только, так сказать, на улице: в лицах прохожих, продавщиц в магазинах, бабушек в трамвае...  Ни на работе, ни в местах культурного отдыха ничего подобного не замечала. И спасибо)) 

Эту реплику поддерживают: Марк Мельников

Как ни странно, самая неприятная - но и комическая - история приключилась со мной в Израиле. Я зашёл в какой-то неправильный район, получил некрупный камень в спину и услышал возглас "сраный русский".

Но это лишь раз. С внешностью мне в общем повезло. 

репортаж по немецкому ТВ о русских неонацистах конца 90х: 

         Все в черном, на лацканах – нашивки с подобием свастики. На мясистых шеях – бритые головы с подобием лиц. Заявляют о своей преданности делу, которое возлюбленный Адольф, увы, не смог довести до конца... Вот они стоят плотной группой перед немецким консульством в Москве с огромными плакатами: «Verpisst euch aus unserem Land!“ (крайне грубое требование на немецком «убраться вон из нашей страны»)

Тут пошлая логика ни к чему - тут высокая страсть...

Вспомнил заодно недавний разговор с одним приятелем. Он - русский, живет в Германии и хорошо себя чувствует, потому что не дурак. 

- Сначала я хотел быть как немцы, - сказал он, - а потом понял, что это невозможно. Но это даже лучше. То, что я - иностранец, привлекает внимание, делает меня интересней. 

Факт. Делает.

Вот и вся разница национализмов. 

Эту реплику поддерживают: Яна Задорожная

Мой приятель по прозвищу Покойник -  истории про него берегу для вечности - хвастался, что поимел трёх гражданок США в фонтане на Московской площади.

- Страшные! Чёрные! - гордо сказал он.

И в этом не было ксенофобии. В этом была радость естествоиспытателя. 

(ну, и врал он, конечно)

Я в его реплике слышу снисходительность натуралиста, не подозревающего, что он-то и есть дикарь, что, конечно, особенно занятно. Так и хочется представить ученых афроамериканок, пишущих дипломы о русской душе. 

Или просто болтающих о том, как они этого дурачка поимели в фонтане на Московской площади......... :)

У моего друга жена - кореянка. И соответственно двое детей имеют совсем не славянский и даже не европеоидный стиль лица. Пока они жили во Владивостоке, ни разу национальный вопрос в разговорах не возникал. Но жизнь заставила их переехать в Москву да еще и в конце 80-х. И вот все в их жизни стало меняться: на улице без паспорта не ходи и с паспортом каждый второй мент твой (или ты его) - предъявите документы. Извечный московский национализм и отношение к "лимите" породили целую кучу чисто московских "законов", расширяющих контрольные функции и ограничивающих поток миграции в столицу. Дошло до того, что когда жена моего друга повела нас в Третьяковку, то ей пришлось паспортом доказывать, что она "местная", чтобы не платить вдвое за вход, ибо такова была такса для иностранцев.  Дошло до того, что мои друзья стали ощущать себя такими изгоями, что их "диаспорой" стала армянская христианская церковь.

Уезжали они, напомню, в Москву вынужденно и временно. Но прошло 6 лет и в очередной беседе, когда они жаловались на махровый московский национализм, я их спрашиваю, не собираются ли они возвращаться, ведь нужды жить в Москве уже той нет. И они мне отвечают, что никогда уже они во Владик не вернутся так как: в Москве лучше система образования для их детей и соответсвенно перспективы на будущее, здесь выше культурный уровень и больше возможностей посещать выставки, концерты и прочие мероприяютия, здесь гораздо более качественное здравоохранение, транспортная инфраструктура, здесь существенно ниже цены и гораздо выше зарплаты,.. И еще много различных преимуществ, из-за которых назад в националистически спокойный Владивосток они никогда не вернутся.

К чему я это? Может быть то бытовое национальное неприятие и отношение к "понаехавшим" - это совсем не фашизм, если зарплата и прочие блага перевешивают? 

И еще, вот наднях слышал, как Собянин высказался, что если бы устранить в Москве преступность нелегальных мигрантов, то по статистике Москва стала бы самым спокойным городом в мире. Кто-нибудь владеет такой статистикой?

И, уж если подняли тему отношения к иным национальным культурам. Хотелось бы понять, а кто считает, что он должен с одинаковой симпатией относиться к любой национальной культуре, а так же относиться без опаски к любой национальной культуре? Я вот, если бы был иностранцем и читал бы о русской культуре (о русских) на Снобе, то с большой опаской и антипатией относился бы к русским. Это не правильно? Наверное, не правильно, ведь не все русские хамы, националисты, сексисты и гомофобы. Русские все очень разные, а значит о русских и говорить и думать плохо не стоит. Да и пьяницы не все агрессивны и не порядочны, а потому не стоит неуважительно или с опаской относиться к группе пьяных в метро или в подворотне - что за ксенофобия!  И к одежде надо относиться терпимо равно как и к ее отсутствию, к кортику на поясе или партупее, нагайке, каске на голове - люди все очень разные.

Ведь правильно? Я правильно понял посыл автора статьи?

Мои родители живут в Москве в районе метро "Римская" - то, что принято называть непрестижным центром. Вокруг много "понаехавших" - рестораны, рынок, ларьки, парикмахерская. Многие "понаехавшие" снимают квартиру в их доме. Я по привычке здороваюсь со всеми, с кем сталкиваюсь в подъезде - не говоря уж о совместной езде в лифте. Ощущение такое, что больше, чем в половине случаев люди сначала искренне изумляются, что с ними заговорили, а потом внутренне напрягаются - ждут подвоха...

Зато белые русские в половине случае высокомерно морщат носик - удостоить ли ответом. Тоже ждут подвоха. Но какого-то совсем другого...

Эту реплику поддерживают: Ирина Неделяй, Marat Gilmutdinov

Зато расскажу забавную историю из моего сегодняшнего немецкого утра.

Впервые в жизни у меня попросили показать идентификацию личности, когда я расплачивалась на сумму евро так в 60 пин-картой в магазине Porta (можно сказать немецкая Ikea, но посимпатичнее). Видимо в их арийской системе координат я выгляжу неблагонадежной турчанкой - остальные женщины на мебельном шоппинге были совершенно белыми. Попросили предельно вежливо, со сладчайшей улыбкой. В лице изменились, когда я со столь же сладчайшей улыбкой  достала голландскую карточку...

Ни разу в жизни у моего сероглазого полулысого-полуседого-полублондина мужа там не просили никакой идентификации. И у меня, собственно, тоже.... Но по утрам на шоппинг в этот магазин, совершенно очевидно, люди с черными кудрявыми волосами и при этом с несворованными карточками не ходят...

Впрочем, из прошлой жизни могу рассказать, что мной столь же недоволен был торговец сувенирным мусором на уличном рынке в Анталии. Тот громко орал на меня на местном языке и суть его высказываний, совершенно очевидно, сводилась к тому, что я притворяюсь, что не понимаю турецкого языка в то время как, очевидно, работаю гидом для приезжих белых людей...

Эту реплику поддерживают: Marat Gilmutdinov

Алаверды. У меня был заместитель - чистокровный башкир. Очень симпатичный парень (который, кстати, со своей совершенно нерусской внешностью - он  такой очень яркий, черноглазый, черноволосый - ни разу не сталкивался с негативом в Москве), нефтяник по профессии. Уволившись  из моей компании, он отправился работать в Венесуэлу. И с хохотом мне рассказывал, как подвергался атакам местного населения, категорически отказывавшегося верить, что он не понимает по-испански. Мало кто верил, что он НЕ латиноамериканец - включая сослуживцев. Поэтому за ним закрепилась репутация мерзкого сноба, не отвечающего на приветствия. Даже бить пытались, говорит:)

Эту реплику поддерживают: Marat Gilmutdinov

Зато еще про позитивную дискриминацию расскажу :-) Остапа несло).

На острове Крит в городе Херсонессос к туристам пристают в первую очередь на греческом, а потом на русском. Ко мне всегда приставали на греческом.

И только, когда я сунула нос в витрину магазина Carrera - настоящего, а не поддельного - со мной сразу заговорили по-русски :-))))

Эту реплику поддерживают: Лариса Гладкова

Я иногда завожу разговоры со своими местными московскими друзьями на тему, а что у вас за проблемы с тем, что много мигрантов. (Я от своей непонятной жизни так привыкла, что все везде иностранцы, что вполне осознаю, что у меня деформация восприятия. Мне не хватает европейского разноцветия в Москве).

Ответы делятся на следующие две категории:

Во-первых давит проблема с языком. Многие не понимают, куда отдавать детей в школу по месту жительства так, чтобы из-за незнания полклассом русского не было отставания в изучении программы. Тут мне возразить нечего.

Но второй аргумент меня удивляет. В среднем гласит он: "это сейчас они мирно работают. А если что начнется, то они все сплотятся и нас перережут".

Фея Надя намедни рассказала мне страшную историю: "Теперь этим, - она оттянула глаза, - Работу в метро дают. Так боюсь ездить. Им-то что? Денег побольше предложат - они и пронесут, что хочешь. Не у себя же". 

Кстати, тоже отдельная интересная тема - про русских работодателей помощникам по дому...

Там все просто, вроде. Раньше было дурно. Чистое рабовладение. Сейчас очеловечивается понемногу. 

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Ну да, это как раз та часть русского менталитета, от которой меня колотит. Что если кто-то работает в сфере услуг, то это делает его человеком некоей низшей категории. А если ты покупаешь услугу, то это дает какие=то еще права покупателю, кроме права ее приобрести

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Сергей Мурашов, Marat Gilmutdinov

Мне кажется, это просто недостаток опыта. Не выросло еще поколение людей, знающих разницу между персоналом и слугами.  Пережитки нуворишества, которые скоро уйдут.

Надеюсь, что Вы правы. Но пока мне и на Западе встречаются давным давно уехавшие русские, которые и здесь об уборщиц и кассирш самоутверждаются.

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

интересно, кто первым начал эту гражданскую войну - властные гардеробщицы и продавщицы или надменные потребители их услуг :)

Пережиток советского времени, нмв: отсутствие культуры обслуживания.

Отсутствие культуры обслуживания? А ты давно последний раз был в  Голландии?

Не буду заводиться на эту тему :-)

Никогда не был.

Но у нас - людей десятилетиями учили, что "прислуживать" - это "низко и стыдно", это исказило психику и тех, кто потом стал пользоваться прислугой, и у прочих...

Шереметьево, лет 12 назад. Транзит. Из Брюсселя в Алматы.  Короткая пауза между рейсами. Огромная очередь. За мной стоит сильно беременная дама. Я ее пропускаю вперед - и, соответственно, оказываюсь среди тех, кто стоял за спиной. Они решают, что я втиснулся без очереди. С виду вполне интеллигентная пожилая пара. Дама начинает голосить - вот ведь что творится! в родном городе! нас, москвичей, оттирают! вы только посмотрите! - ей вторит супруг, - понаехали из Украины! езжайте к себе обратно! (я открыл рот сказать, что я из Брюсселя, но тут же закрыл, чтобы не встревать в дискуссии на таком уровне, и, кстати, у меня и украинская кровь есть)). И, да, я пытался объяснить, что пропустил вперед женщину, хотя опаздываю на свой рейс. Продолжается это минут двадцать, еще несколько человек хотели примкнуть к манифестации, но я посмотрел им в глаза, и они как-то скисли. Так доходим до пограничников, под рассуждения про украинский народ, понаехавших, иностранцев, и что с ними (нами) надо делать.

Второй акт драмы: захожу в туалет в транзитной зоне и вижу там этого господина. В совершенно пустом туалете. И не мог отказать себе в удовольствии спросить: мол, скажите, будьте любезны, почему я не должен сейчас отвинтить вам голову и через десять минут лететь себе на родину? Что мне мешает? И, кажется, господин сильно перепугался, судя по тому как его стало трясти. Я даже потом несколько переживал, в самолете, но несильно)))

Так я вложил свой кирпич в стену этой "любви".

А я сегодня провожал свою матушку в дом отдыха под Костромой, и ещё раз убедился, что самые злобные, самые скандальные люди - это наши пенсионеры, "божьи одуванчики", которые вот ещё мило беседовали друг с другом, а вот -  ломятся в пустой автобус так, словно от этого зависит самое дорогое в их жизни...

Российский пенсионер всегда в борьбе за что-то

У меня к дому на общественном транспорте если, от метро ходят маршрутки и автобусы, наа самом деле удобно и то, и другое... не считая наших пенсионеров. Я все понимаю маленькая пенсия, здоровье никакое, но опять же как с таким здоровьем можно локтями расталкивать путь в автобусь, который и так некуда не уйдет. Почему обязательно надо стоять впритык - я привыкла к дистанции и не утыкаться в чью-то спину, так меня обязательно подтолкнут, наорут за нерасторопность и не дай бог что- то пикнут - всю дорогу будут тебе тыкать о неуважении.Если молодой человек в конце автобуса не встал, когда в первую дверь зашла бабулька его всю дорогу будут воспитывать, я не утрирую - сама была свидитель, и не на стороне молодежи, которые не знают, что женщине нужно уступать место. Я в шоке от агресии пенсионеров, которые кстати сами себе не дают расслабится, которые не за что в жизни раз в месяц не возмут такси, а в автобусе будут стонать как плохо.Но зато будут копить пенсию и покупать БАДЫ за 20 тысяч. Очень обидно за наших пенсинеров, когда смотришь на пенсионеров за границей, которые действительно на заслуженном ОТДЫХЕ. И здесь проблема уже не в разнице пенсий, а в менталитете, когда наши пенсионеры не понимают как можно сьесть бетерброд с икрой не в праздник, а просто при желании. Самое печальное, что это не исправишь, не перевоспитаешь и даже не обьяснишь пожилому человеку, чт складывать новые вещи уже нет смысла - их нкжно носить, что горлопанить в очереди не обязательно - тебя и так услышать, тем более что очереди нет, что подталкивание в спину у входа в автобус никак не повлияет на скорость его отправления.

Мораль басни: дорогие россияне, причисляющие себя к титульной нации, вы не обалдели?

Евгений... Ну, я понимаю там, эпатаж, то - сё... Но всё же перебарщивать не надо.

"Дорогие россияне" уполномочили меня выразить Вам своё недоумение масштабом Вашего представления проблемы.

В самом деле, оценивать масштаб "обалдения" по нескольким нехарактерным примерам - немного неправильно.

Да, разумеется, в России много дремучих ксенофобов. То-есть, "ужас", да. Но - не "УЖАС! УЖАС!", как Вы нам тут рассказываете.

В чём - в чём, а уж в вопросе московской ксенофобии я эксперт - как-никак, из своих пятидесяти двух с хвостом, я ровно пятьдесят два с хвостом прожил в этом "самом национально неудовлетворённом городе", как некоторые думают... И у меня был приятель из Ганы ещё в те далёкие времена, когда было принято воображать, будто в фильме "Цирк" как раз правдиво отражена сущность разницы отношений между людьми разных рас "у них" и "у нас"... И я поэтому тогда ещё знал, как на самом деле относятся некоторые замечательные советские люди к чернокожим, и "всяким там вьетнамцам"...

Так вот, Евгений, если Вы-таки думаете, что в нынешней России межнациональной ненависти стало больше, то вы, нмв, заблуждаетесь. И нашим дорогим россиянам сегодня нужно спасибо сказать, что со всем этим враньём в нашем недавнем прошлом, и со всей этой оголтелой пропагандой последнего десятилетия, они, в основном, вполне ещё здоровые люди...

На самом деле, я хорошо знаю одного дремучего ксенофоба. Он делает всё то, что у Вас тут написано, в том числе - при каждом удобном случае вспоминает, что "понаехавшие" у него отбирают всё, включая воздух, которым он дышит... Что интересно - он из моих коллег самый старший, и ещё во времена СССР был под судом за "разжигание межнациональной розни" - обругал в очереди какого-то еврея, а тот свёл его в участок... Иван Иваныч с тех пор не изменился - он всё так же малообразован, малокультурен и не слишком задумывается над тем, что говорит...

Отличный пример положения дел с ксенофобией - наша семья. Буквально на прошлой неделе жена в изумлении рассказала мне, что у неё на рынке спросили, откуда она, и, в ответ на честное "с Урала", продавец - азербайджанец прокомментировал: "ну да, у здешних таких глаз-то не бывает"... Это был первый случай за все тридцать с лишним лет, с тех пор, как моя жена, тогда ещё девочка - подросток, приехала в Москву, когда бы кто-то дал понять, что она "не такая, как все"... Я спросил сегодня у жены, и она подтвердила мою догадку: у неё ни разу не проверяли документы "злобные московские менты", в отличие от меня, родившегося на Арбате: я-то то то щеголял в сапогах и телогрейке, то - в белом костюме... А это гораздо подозрительнее для нашей милиции, чем самый выраженный эпикантус...

Хочу добавить вот ещё что:

1. От наших "нелегальных мигрантов" ЕСТЕСТВЕННО ожидать меньшей законопослушности, чем от горожан: мигранты слишком часто живут в нечеловеческих условиях, которые и провоцируют нарушение закона.

2. Нашим гуманистам без кавычек всё же хорошо бы научиться относиться к реальной жизни чуть внимательнее: перестать преувеличивать "русскую ксенофобию", перестать считать людей, принадлежащих к "группам ксенофобного риска", по умолчанию жертвами, не разбирая обстоятельств происшествий - это неправильно и само по себе, и углубляет разрыв между этими гуманистами и прочими россиянами, которым часто ничто не мешает  видеть вещи такими, как они есть...

3. Интересно, Евгений, что Ваша "самая неприятная история" приключилась в Израиле... Моя же "самая неприятная история" случилась в Абхазии, а вовсе не в Москве, где я прожил всю жизнь, не в трущобах Марокко, и не в безлюдных районах диких мест Земли...

Я в реальности с подобным сталкиваюсь исключительно редко. Но зато в интернете!!! Православный священник Д. Назаров вчера написал о моём хорошем товарище, Левоне Нерсесяне, работающем в Третьяковке (в отделе древнерусской иконописи), цитирую: "До каких же пор, отцы и братия, волосатые лапы армянских пидаров будут тянуться к Русским Православным Святыням?!"

Отчество Левона - Вазгенович. Православный священник Д. Назаров пишет: "Отчество для русского уха - нечто среднее между "фосгеном" и "вазелином".

Протоиерей Д. Назаров о себе: "В настоящее время, помимо Служения, занимаюсь исследованиями в области Византинистики, Богословием Истории (в эсхатологическом аспекте), проблемами Теоретической Эстетики (системный анализ символических систем)), проблемами православной педагогики, психологии, психиатрии..Женат  20 лет. У нас с Матушкой --шестеро детей".

Вот до чего доводят проблемы теоретической эстетики, православной педагогики, психологии и психиатрии. Или, я не знаю, шестеро детей(

Ну, чел же честно признал, что занимается "проблемами православной педагогики" - видимо, он их просто сам и создаёт...

Эту реплику поддерживают: Алена Рева, Юлия Удина

Пугливый, кстати, протоиерей попался... Я ему лишь три комментария успел написать - один про геев, и два - про Сталина, вежливые, дружелюбные, - а четвёртый уже не успел - отлучил батюшко меня от своей жежешечки...

А я ему всего лишь красивую картинку отправила. Результат тот же)

А как он элегантно ругается: "Угрожаешь питуховолк пошёл ты корове в трещину"... Сразу видать человека тонкой духовной организации, денно и нощно радеющего о нашем воспитании в добре и смирении...

И - не делает тайны из своих политических пристрастий: 

"Нет, смертный грех-- быть либерастом с куриными мозгами!"

Но ругается изящно, ну - протоиерей, одно слово:

"Пшол в " баню", хамло!"

Про питухволка, пошедшего корове в трещину, я долго думала; много я всяких оборотов знаю, а такое встречаю впервые) Страшно далеки мы всё-таки от православной культуры (а также педагогики, психологии и психиатрии), надо навёрстывать!

Ну, я-то, пожалуй, уж и не наверстаю - это ж какой умище, какой кладезь бездонный мудрости и всяких разных знаний - мне б и от половины, поди, башку бы разорвало...

Ничего-ничего, они к вам сами придут и вложат мудрость в вашу голову)

Эту реплику поддерживают: Ирина Громова

Ну, разве что... Только ведь не придут - несмелые потому что. Только и горазды во вверенном им мизерном эфемерном пространстве чего-то такое вещать... Даже его не могут толком, честно защитить...

Мне кажется, это пространство будет расширяться, расширяться, расширяться...

Честно - не верю. 

Ну, на наше солнце сегодня набежала тучка в виде запутинских деятелей, которые чего-то такое делают... Ну, разведут сырость, кого-то насморк прошибёт, ИнфлюЭнца, опять же... Но эти вот протоиереи, нмв, ничего особенного не добьются: в первую очередь потому, что они даже ленивее, слабее и пугливее нас... Задора в них нет, жертвенности... Так и будут сидеть в своих унылых жэжэ.

Наш-то Владимир Владимирович еще куда как с добром!

Хроники из моей жизни :-)

- В 6 лет. Живу в Казахстане, но в поселке, в котором казахов всего 10-12 семей на 5 500 населения. И тем, что я казашка меня дразнят! "У-у-у-у... казашка..." А я, между тем, представитель титульной нации! И слова девочки из семьи друзей: "Мама, я так устала быть казашкой, давай станем хотя бы белорусами".

- В 9 лет. В ауле у бабушки (там мало не-казахов и они прекрасно говорят по казахски)   меня дразнят тем, что с акцентом говорю на родном языке :-) И дразнят русской!

- В 13 лет. В Москве на Казанском вокзале (мой первый визит в столицу, когда несколько подростков, со мной в том числе, отстали от поезда) ко мне как к родной бросается огромный русский дяденька и с надеждой спрашивает: "Казашка?! Ну скажи, что казашка! Я вас казахов так люблю!"

В 16 лет. Областная школьная олимпиада. Слова одного из преподавателей: "Надо же какая умная, и казашка ведь"

:-) все вышеописанное было в советское время.

Ну и из последних впечатлений: Март этого года. Москва. Мытищево. Остановка. Группа нетрезвых подростков обсуждают меня на предмет моей национальной принадлежности следующим образом: "Это чурка, китаёза или япошка?... Неее... на чурку не похожа, кажется япошка"... :-) и я стараюсь держать непроницаемое самурайство на лице, потому что мне страшно быть "чуркой".

Слушай, я думаю, что ты глубоко недооцениваешь, что значит тот факт, что в Мытищах подростки могли тебя заподозрить в японистости или китаезности!...

Эту реплику поддерживают: Алена Рева, Лариса Гладкова

Думаешь это прогресс гуманизма и национальной толерантности? :-)

Эту реплику поддерживают: Сергей Кондрашов, Ирина Неделяй

)))) да, очень наглядно. Там еще левее - макаронники, чуть выше - жадные лягушатники, фошисты, а резко крутануть - уууу, проклятые пиндосы. А в Антарктиде - глупые пИнгвины робко прячут.

Было бы смешно, если бы не отражало картину мира значительной части нашей молодёжи... :(

Эту реплику поддерживают: Ирина Неделяй

особенно про японцев тронуло до слез...

...более чистоплотной нации на свете не встречал... это просто зеркало русской души....

Это внешняя чистоплотность. А заглянешь в душу - настоящий с-ный крокодил.

крокодилу в душу лучше не лезть...

думаю, вы просто мало прожили в Японии, Сергей, и что-то важное упустили...исключительно порядочные друзья и соседи, отношения поколений впечатляют, и т.д.,  но, конечно, без приглашения никогда не ввалятся..и к себе не впустят, это есть... 

Да шутка это была. Парафраз чеховского "Медведя". Хотя, думаю, многие китайцы и корейцы могли бы что-то такое сказать вполне серьезно.

Алия, 

все описанное прям очень знакомо! Племянник-первоклассник задружился с девочкой Варварой. Через некоторое время приходит домой и говорит: "Не хочу жить в Казахстане, хочу жить на Руси!") Смеялись до слез)

Меня, в свою очередь, мама с юного возраста учила: если гуляешь с блондином (условно говоря), и если на улице кто-то на этот счет прицепится (а в не такие уж далекие времена такое бывало часто), всегда говори, что ты кореянка. По ее словам, она и сама так поступала. Так вот сейчас я, проходя мимо подозрительных персонажей, одна или не одна - неважно, становлюсь немного "Люси Лью", чтобы не оказаться вдруг "чуркой". И сама себе верю!))))  

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

А я вот делаю самурайское выражение лица:-)

ибо ко мне в Версале, ошибившись, даже японская бабушка пристала тыча в меня радиогидом (предполагаю, что надо было помочь его настроить), мой английский ее не удовлетворил, а восточное воспитание не позволяло мне просто так отвернуться и отойти без объяснений :-) я несколько мучительно долгих секунд соображала, как ей объяснить, чтобы понятно было, ну как я ей скажу - я русская?! ну какая из меня русская?! а если скажу - я казашка - что ей это скажет?! и из спинного мозга на артикуляционный аппарат был выдан ответ: "Soviet Union!" и она поняла!

Эту реплику поддерживают: Лариса Гладкова, Яна Задорожная

Ну, мы любим вспоминать, как в Маракеше некий марокканец сказал, что моей жене очень легко сойти за местную - достаточно лишь одеться соответствующе... 

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

Ну и зря! Венгров, вон, еще меньше, чем казахов, но они же как-то идентифицируются.

Сергей, объяснять старой японке в Версале кто такие казахи - было долго, и повторюсь - английский мой ее не вдохновил совершенно!:-)

Идентификационных кодов у казахов немного пока :-) 

Прошлым летом болтался по Гамбургу. БольшАя часть центра была перекопана - меняли коммункикации. Аккуратные по-немецки мостки, ограждения, сложенные штабелями и завёрнутые в полиэтилен материалы... И пацаны, лет 17-18, голубоглазые и светловолосые, словно сошедшие со страниц анатомического атласа доктора Геббельса, самозабвенно расчищающие траншеи и таскающие носилки, по-уши в грязи...

Мысленно попытался представить такую картину у нас, в России - не смог... Чем занимаются у нас сверстники тех мальчишек? Пьют пиво, слоняясь по подъездам? А такая работа - не для "белых"??