Группа Touch & Go — это, в сущности, современный фольклор, особенно если признать частью такого фольклора рингтоны и саундтреки к рекламным роликам. Огромному большинству из нас название команды мало что говорит, но их мелодии слышали все — в мобильнике или по телевизору. Например, партию трубы из хита Would you — эта тема около года звучала в программе «Квартирный вопрос» на НТВ.

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/d7YpoHSDAlo&hl=ru&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/d7YpoHSDAlo&hl=ru&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>

Главные люди в Touch & Go — это Ванесса Ланкастер (вокал) и Джеймс Линч (труба). Оба хорошо знают не только Лондон, но и свою целевую аудиторию. С концертами они объехали всю Россию, за исключением Дальнего Востока. «Мы были здесь раз пятьдесят, не меньше, — рассказал Джеймс Линч проекту «Сноб». — Временами забирались очень далеко. Например, выступали на севере, в Ноябрьске — это такой городок нефтяников. Играли в клубе на вечеринке "Сибнефти". Дело было зимой. И когда мы уезжали наутро, температура была минус 32. А еще были в Иркутске. И на Байкале. Я ходил по льду. Ловил в проруби рыбу. Фантастика!»

В принципе Touch & Go могли бы снять фильм и о России. Они говорят в шутку, что в следующий раз так и сделают. Пока же они сняли серию пятиминутных роликов о британской столице. Проект называется Touch London, Go to London: «Прикоснись к Лондону, отправляйся в Лондон». Ролики появятся в Сети уже в октябре.

Линч и Ланкастер не считают себя авторами некого путеводителя. Они просто коренные лондонцы, рассказывающие о своем городе. А в случае с Джеймсом — даже не коренные, а приезжие: трубач Touch & Go родился в маленьком городке где-то между Ливерпулем и Манчестером. Но это не так уж важно. А важно то, что им плевать на шопинг в Harrod's, ночь в Claridge's и ужин в Nobu. Они любят совсем другой Лондон. Джеймс Линч, например, испытывает ностальгические чувства к подземным переходам, где когда-то в молодости играл на трубе.

Ванесса Ланкастер обожает блошиные рынки, особенно Кэмден-маркет и рынок на Портобелло-роуд. «Я попыталась передать в нашем фильме их атмосферу, — рассказала она проекту «Сноб». — Мы вообще говорим не столько о конкретных местах, куда обязательно нужно сходить, сколько об энергетике города».

Певица прогулялась по Кэмдену под музыку Tango in Harlem, еще одного хита Touch & Go.

А Джеймсу Линчу больше нравится Банглатаун — район Ист-Энда, где живут выходцы из Бангладеш. «Там есть такая улица, Бриклейн, со множеством бангладешских ресторанов, — рассказывает он. — И каждое воскресенье весь этот район — Бриклейн и окрестности — превращается в один большой уличный рынок. Это место известное, оно есть в каждом путеводителе, но при этом не слишком туристическое».

Между прочим, именно здесь когда-то свирепствовал Джек Потрошитель. Однако сегодня, если верить Линчу, тут совершенно безопасно, можно хоть с детьми гулять. Впрочем, для англичан с их склонностью к эксцентрике это, наверное, естественно.

На вопрос, странными ли им кажутся русские, Ванесса Ланкастер ответила, что этот вопрос опоздал на десятилетия:

Впрочем, как минимум один сюрприз Россия ей все же приготовила: это автобусы-«гармошки». Ванессе Ланкастер особенно нравятся чадящие составные «икарусы». В Британии примерно такие же были под запретом до начала 80-х. И хотя в Лондоне они все же потеснили местами даблдекеры, мэр города пообещал в ближайшем будущем от «гармошек» избавиться. «А у вас в Москве они свободно разъезжают по улицам, — улыбается Ланкастер. — Забавно».