Руководство московского метро готовится обсудить со столичными властями вопрос о временном закрытии пересадочных узлов в случае скопления большого количества людей на пересадочных станциях в часы пик, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главного инженера Ситуационного центра метрополитена Константина Пахомова.

«Наверное, надо будет пересматривать схему закрытия станций, то есть, если персонал будет видеть, что на станции скопилось чрезмерное количество людей и пересадочный узел не справляется с потоком, то он будет закрываться», — сказал Пахомов.

По его словам, в случае закрытия перехода пассажиры будут выводиться на улицу, после чего они смогут продолжить путь на наземном транспорте. Константин Пахомов отмечает, что для этого необходимо прежде синхронизировать расписания автобусов, троллейбусов и трамваев с графиком движения метро. По его словам, над этим уже ведется работа.

Пахомов отметил, что давка, которая образовалась на станции метро «Парк культуры» во время инцидента с возгоранием кабеля в тоннеле, возникла по причине перегруженности пересадочного узла.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ

В медицине некоторые решения принимаются только для того, чтобы больной не умер. Иногда инженер должен поступать точно так же, как врач, особенно если речь о московском метро. Разумеется, в этом нет ничего хорошего, но приходится прибегать к таким мерам, чтобы не получилось хуже. Любая политическая демагогия или любительский треп типа «метро хочет быть без пассажиров» здесь неуместны. Грустная мера, но нужно относиться к ней по-деловому. Скопление пассажиров на платформе гораздо хуже и опаснее. У администрации метрополитена должен быть такой инструмент. Не обязательно применять его каждые 15 минут. Но в вообще в этом нет ничего экзотического или ненормального.