Фильм Gogol Bordello Non Stop вышел в США в прокат
Фильм Gogol Bordello Non Stop вышел в США на широкий экран. Вчера вечером состоялась прокатная премьера в кинотеатре CinemaVillage
Выход в широкий прокат кино, за которым не стоит киностудия-мейджор, для США большое достижение. Обычно подобным малобюджетным фильмам удается пройти по фестивалям и культурным центрам, а потом они доступны только на DVD — для тех, кто вообще знает об их существовании.
Gogol Bordello Non Stop (о нем проект «Сноб» уже писал) повезло — его продюсировала Дарья Жук, закончившая Гарвард по специальности «кино и бизнес». После показа она объяснила мне, почему так важно, чтобы фильм шел в кинотеатрах:
Цыганский панк, который играет группа Евгения Гудзя, оказался близок не только выходцам из Восточной Европы. Режиссером фильма стала колумбийка Маргарита Химено. Она познакомилась с Гудзем в болгарском баре в Южном Манхэттене, где он тогда работал диджеем), заинтересовалась его песнями, доводящими молодежь до состояния транса и стала ходить за Гудзем с камерой. Когда Gogol Bordello стала символом Lower East Side, a ее лидер — идолом нью-йоркских тинейджеров, Химено поняла, что собранного материала хватит на полнометражный фильм.
Фото из архива Gogol Bordello
Фото из архива Gogol Bordello
Кадр из фильма Gogol Bordello Non Stop
Кадр из фильма Gogol Bordello Non Stop
Фото из архива Gogol Bordello
Фото из архива Gogol Bordello
Фото из архива Gogol Bordello
Кадр из фильма Gogol Bordello Non Stop
Заваленная кассетами с Гудзем, Химено поняла, что одной ей не справиться. Тогда она обратилась за советом к своей подруге, кинопродюсеру Дарье Жук:
Три года спустя фильм успешно прошел на фестивалях по всему миру, и за него взялся серьезный дистрибьютор — компания Lorber HT Digital (она же выпускает в американский прокат картину Александра Сокурова «Солнце»). Изрядно помогла им и газета The New York Times, опубликовавшая положительную рецензию на фильм.
Дарья рассказала мне, что значит для продюсера рецензия NYT:
Просто слушать Gogol Bordello не получается, Гудзь превращает свои концерты в театральное действо, в котором принимают участие все. «Мы делали безумные вещи: снимали туфли с какой-нибудь девушки и прятали их в клубе, чтобы в зале была настораживающая энергетика. Скоро нас просто запретили во многих нью-йоркских клубах», — говорит Гудзь.
В фильме музыкант рассказывает, как из заводных непрофессионалов, которые зарабатывали на хлеб игрой на свадьбах и днях рождения, он собрал свой коллектив. Кто-то к ним рвался, а аккордеониста Юрия Лемешева, напротив, пришлось долго уговаривать. Скрипач Сергей Рябцев признался, что на первом концерте он думал, что попал в ад.
Танцовщица и хореограф группы Памела Расин (Pamela Racine) уверяет, что Гудзь выбирает людей прежде всего по принципу личной совместимости. На время гастролей группа набирает и временных исполнителей. Одна из «вольнонаемных», цыганка венгерского происхождения Пирошка Рац (Piroshka Rac), была на премьере в CinemaVillage и на вечеринке после показа:
Пирошка хоть и цыганка, но путешествовать и спать в автобусах не любит.
Рац родилась в Нью-Йорке и даже в Европе никогда не была из-за боязни самолетов. Поэтому она и смогла прийти на прокатную премьеру (другие участники группы сейчас в турне) и даже станцевала на вечеринке:
Маргарита Химено не включила в фильм самые звездные выступления Гудзя и Gogol Bordello — его дуэт с Мадонной на Earth Day и съемки в ее фильме Filth and Wisdom. Режиссер хотела сохранить у зрителей свежесть восприятия своего героя и его музыки.
Показ закончился, и продюсер фильма Дарья Жук заметила, что после Gogol Bordello Non Stop она готова к более трудным проектам: