Первое, о чем вспоминаешь при взгляде на скульптурные группы Шеховцова, — о детских поделках и почему-то еще о мультиках времен перестройки. Рваные линии, неровная заливка формы цветом, дергающееся изображение. Примерно так же выглядят скульптуры художника, хотя сам он не склонен считать, что на его творчество как-то повлияла мультипликация. Все объясняется особенностями материала, которым чаще всего оказывается поролон. Вырезать из него идеальную форму сложно. Да такой задачи и не стоит. В каждой работе художника прослеживается движение. Скульптуры — это остановленные моменты. В нескольких залах фонда «Екатерина» таких «временных остановок» около десятка, и все они связаны одной общей идеей — наблюдение за сегодняшним миром со стороны.

В работах Шеховцова часто возникают намеки на классическое античное искусство. Вот банка «Кока-колы» сравнивается с древнегреческой колонной, вот батальная сцена, взятая из компьютерной игры - напоминает о древнегреческом эпосе. Однако, в отличии от древних, Шеховцов создает форму не ради нее самой, здесь нет поклонения красоте. Его скульптуры несут определенный посыл. Художник, встретив гостей перед экспозицией, предварил свою собственную экскурсию словами: «Я попытаюсь объяснить, что я хотел сказать этими работами».

И действительно, Сергей подробно описал каждую свою работу, рассказав, какие смыслы он вкладывал в ту или иную композицию. Практически все скульптуры — это рефлексии на тему современных технологий: соотношения виртуальной и реальной жизни.

На выставке, например, представлено две скульптурных группы под названием «Кинотеатр», один 2D, другой, созданный чуть позже — 3D. В обоих случаях зритель Шеховцова сам оказывается зрелищем для героев инсталяций. В работах «Метро» и «Трон» художник прибегает к эффекту сравнения объемов. Скульптура «Метро» представляет из себя лавку в метрополитене, на которой спит человек. Над лавкой, на стене, располагается барельеф, в котором спрятано зеркало. Издалека кажется, что спящий обычного для взрослого человека размера. Но при приближении к зеркалу становится понятно, что скульптурный герой гораздо меньше зрителя.

В инсталляции «Трон» используется обратный прием. Трон — символ власти Российской Федерации, увешанный видеокамерами. К нему ведет светящаяся взлетная полоса. Трон велик, но абсолютно пуст. Рядом с ним чувствуешь себя неуместно и бесполезно. Именно такой и была задумка автора: «Трон — это автономная вещь, которая существует без нас». Автор не уточнил, считает ли он это явление характерным исключительно для современной России или для мира в целом.

Экспозиция «Короткий монтаж» сильно связана с кинематографом. То тут, то там появляется музыка из фильмов или образы, известные по кинокартинам. Сам художник на вопрос, собирается ли он более тесно связать свою жизнь с кино, ответил, что у него совсем другие планы: впереди новые работы и выставки.

Участники проекта «Сноб», воспользовавшись возможностью лично поговорить с художником, интересовались его позицией, как автора.

Сергей Шеховцов сказал: «Я занимаю позицию наблюдателя. Мне интересна грань между реальным и виртуальным миром. И я говорю не только о компьютерных технологиях. В виртуальном мире мы принимаем правила игры. В реальном мы можем их назначать сами».

Некоторых участников экскурсии, например, Ольгу Сушкову, интересовали особенности работы с поролоном и причина выбора именно такого недолговечного материала. Сергей Шеховцов рассказал, что в начале своей творческой деятельности он интересовался созданием красивых объектов из бросовых материалов. Например, им была создана скульптура девушки из старых журналов. Поролон он выбрал из-за мобильности.

Но проблема поролона в том, что он разрушается под действием ультрафиолета. Сейчас скульптуры обрабатываются специальным составом, который продлевает их жизнь даже на открытом воздухе. И все же часть следующих работ скульптор планирует делать из более прочных материалов.