Авторы фильма «Чайковский» решили вернуть Министерству культуры выделенные на него 30 миллионов рублей. Об этом сегодня сообщил режиссер картины Кирилл Серебренников. «Фонд кино не дал денег фильму "Чайковский" (сценарий Арабова и Серебренникова). Сказали, что "не видят зрительского потенциала". Перед этим в прессе вышло несколько интервью разных деятелей отечественной культуры с зажигательными размышлениями про "был ли Петр Ильич геем или не был". "Не был", утверждают министр культуры и мой соавтор», – написал Серебренников.

Авторы картины оценивали бюджет в 240 миллионов рублей, именно поэтому они рассчитывали на дополнительное финансирование со стороны другой государственной структуры — Фонда кино. «Мы будем искать деньги на фильм про главного национального композитора, про Петра Ильича Чайковского, за границей нашей Родины. Не в России... Конечно, в том, что этот фильм в нашей стране не нужен, есть некая печальная ирония: Петр Ильич в последние годы жизни был намного востребованнее в Европе и Америке, чем в России», – говорится в сообщении режиссера.

Ранее соавтор сценария кинокартины Юрий Арабов объяснил, что в новом фильме Чайковский будет показан в центре слухов о его гомосексуальности. В свою очередь, Министерству культуры это не понравилось. «Нет никаких доказательств, что Чайковский был гомосексуалистом. <...> Чайковский — гений, и фильм, как считает творческая команда, надо снимать именно о гении Чайковского, а не о слухах вокруг его биографии», — сказал глава министерства Владимир Мединский. 

Владимир Мединский, министр культуры:

Нечего комментировать. Министерство культуры поддержало проект, потому как у нас открытые слушания и объективное голосование. Что касается рейтинга Фонда кино, то я не знаю, поддерживают они проект или нет. Пока никакого отказа нет, я об сам этом в новостях читаю. Есть определенные процедуры по отказу от финансирования, но никаких заявлений от Серебренникова министерству или от министертсва Серебренникову нет. Может, он таким образом добивается публичности и пиара? 

Наша позиция? Мы его поддержали, не потому, что там «красивые глаза», а потому, что так проголосовали.