Брускин придумал историю о раскопанных обломках древней цивилизации, по которым можно прочесть систему ценностей и мифологию другого мира. Она  продолжает тему, начатую в его хрестоматийной работе  «Фундаментальный лексикон» (1986), в которой собраны те образы и понятия, которые когда-то преследовали советского человека и среди которых сформировался художник.

«Сумерки богов» — это выставка о некогда почитавшихся идолах, которые извлечены из-под земли и выставлены на всеобщее обозрение/толкование. Они помогут нам разгадать смысл погибшей цивилизации и забытого языка. Для того чтобы на бронзе проступила патина, скульптуры на несколько месяцев закопали в землю. Одна из самых интересных частей выставки — документирующие эти раскопки фотографии, которые занимают целую стену. Перед нами предстает поле битвы, где вместо человеческих тел из грязной жижи смотрят пустыми глазами бронзовые фигуры.

На стене напротив фотографий вывешен текст самого главного археолога советской культуры Бориса Гройса, рассуждающего о том, что в современном мире информация проносится мимо нас с такой скоростью, что, не успевая ее усвоить, мы превращаем ее в археологию, а сами становимся ископаемыми.

Обломки советских архетипов «Пионера», «Доктора», «Юного натуралиста» напоминают знаменитые римские статуи и древнеегипетские рельефы. Гройс пишет, что Гриша Брускин видит распад цивилизации позднего коммунизма как пародию на распад египетской, греческой, римской цивилизаций.