В Госдуму внесены два законопроекта, ограничивающих негативную рекламу, которая может не только предупреждать, но и пугать людей, сообщает «Российская газета». Автором обоих законопроектов стал депутат Госдумы от ЛДПР Валерий Селезнев.

В первом законопроекте вводится термин «негативная реклама», а во втором ограничивается ее применение. Оба документа сейчас готовятся к первому чтению. 

Как поясняет сам автор, инициатива вызвана тем, что в повседневной жизни человека постоянно окружает негативная информация, постоянный поток трагических новостей в СМИ и рекламные листовки с информацией о различных заболеваниях. Он отмечает, что пугающая реклама порой встречается в самых неожиданных местах: о вреде алкоголя — в лифте, о последствиях несоблюдения правил дорожного движения — на двери жилого дома, об опасности венерических заболеваний — на детской площадке. При этом сопровождается подобная реклама красочными тематическими картинками. Автор считает, что избыточность негативной рекламы в нашей жизни очевидна, а под воздействием подобной информации у человека может развиваться депрессия и навязчивые состояния, что может приводить к ослаблению организма. 

В пояснительной записке к законопроектам отмечается, что принятие такого закона позволит высвободить место для позитивной рекламы и сосредоточиться на положительных эмоциях. Это поможет россиянам повысить работоспособность и стать более доброжелательной нацией.