Портал государственных услуг будет переработан в соответствии с новой концепцией, а количество предоставляемых услуг в электронной форме будет значительно сокращено. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на замминистра экономического развития Олега Фомичева.

По словам Фомичева, новая концепция уже согласована с куратором единого портала Минсвязи. В скором времени на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, а о прочих можно получить исчерпывающую информацию. «То есть в случае, например, строительства дома гражданин получит всю полную и исчерпывающую информацию о том, что в этом случае государство и местные органы власти должны ему предоставить», — пояснил Фомичев. Необходимость реформы, по его словам, была вызвана тем, что ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде к 2014 году.

Фомичев также отметил, что несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка «получить услугу» есть только у 250 федеральных услуг. При этом многие из работающих сервисов не пользуются спросом: на некоторые услуги поступает не более двух-трех заявок в год. 

Сейчас самыми популярными услугами являются получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.