После того как Геннадий Онищенко покинул пост главы Роспотребнадзора, в правительстве России начали рассматривать вариант расформирования и самого ведомства, а точнее, распределения его функций между Россельхознадзором и Минздравом. Об этом сообщает газета «Известия».

По версии издания, отставка главы Роспотребнадзора призвана ослабить ведомство. Два собеседника в правительстве пояснили, что увольнение Онищенко — вынужденное, так как в Белом доме активно обсуждается вариант расформирования ведомства. Кроме того, есть вероятность, что, потеряв должность главы Роспотребнадзора, Онищенко оставит за собой пост главного санитарного врача России.

В рамках расформирования функции санитарно-эпидемиологического контроля могут быть переданы на региональный уровень, контроль за продукцией сельского хозяйства достанется Россельхознадзору, а федеральный медицинский контроль будет возложен на Минздравсоцразвития. «Правительство оставляет за собой законодательную прерогативу в части прав потребителей и федеральный надзор за всем в качестве главного куратора. Провести такую реорганизацию при Онищенко невозможно, при нем агентство достаточно сильное», — говорит собеседник издания.

В свою очередь, помощник вице-премьера Ольги Голодец, курирующей социальный блок, Алексей Левченко заявил, что вопрос расформирования Роспотребнадзора после ухода Геннадия Онищенко не рассматривается.

Анатолий Голов, сопредседатель Союза потребителей:

Боюсь, что в случае расформирования Роспотребнадзора защита прав потребителей вообще пропадет. Сейчас Роспотребнадзор сочетает в себе две очень разнородные функции — санэпидемнадзор (где он выполняет лишь карательную функцию, но не профилактическую) и защиту прав потребителей. Защита прав потребителя — это чисто правовая, юридическая функция, и, если в сфере санэпидемнадзора Онищенко был большим специалистом, то, когда он возглавил ведомство, сразу честно сказал, что о «защите прав потребителей» слышит впервые. Защита прав потребителей у них так всегда и была на десятом месте, хотя это очень важная, самостоятельная функция, и в Европейской комиссии даже есть специальный министр по этой части.

Это наше будущее — что мы едим, что мы пьем. У нас в этой сфере и так дела обстоят плохо (не с точки зрения наказания, а с точки зрения повседневной контрольной работы — кормить нас барахлом никто не мешает), а после расформирования Роспотребнадзора станет только хуже.