Gettyimages / Fotobank
Gettyimages / Fotobank

«Три вида подушек – это, конечно, мало, – озабоченно вздыхает PR-менеджер The Benjamin Каролина Клейн, – но мы над этим работаем, поверьте». Три вида – это только для вашей собачки. Людям предлагают двенадцать разнообразных подушек. «Сонное меню» отеля включает гелевую, водную, шведскую, контурную (разработанную в NASA), подушку антихрап, с магнитами, для беременных, «звуковую» (со встроенным mp3-плеером) и антиаллергенную.

The Benjamin находится в престижном районе восточного Манхэттена, на Пятидесятой улице и Лексингтон-авеню, в доме постройки 1927 года. Во всех номерах звуконепроницаемые окна и плотные двойные портьеры. Матрасы на кроватях разработаны специально для The Benjamin. По первому звонку прямо в постель приносят печенье с теплым молоком или ромашковый чай. Вызывают массажиста или включают тихую музыку. Подают усыпляющие ужины и витамины и крутят медитативные фильмы о природе.

«Пока только один гость потребовал вернуть деньги, – делится Эйлин Макгилл, ночной консьерж отеля, – он сказал, что целую ночь промучился на подушке, набитой гречневой крупой».

The Benjamin – пока единственный отель, предлагающий компенсацию, если клиент не сможет выспаться. Однако идея создать наиболее комфортные условия для сна, а не пичкать гостиницу дополнительными развлечениями или поражать гостей роскошными интерьерами оформилась в маркетинговый ход еще десять лет назад. Известная гостиничная сеть Westin провела опрос среди своих клиентов, желая выяснить, какие услуги в отеле для них наиболее важны. Результат оказался неожиданным. 73% респондентов ответили: лучшее, что может предложить гостиница, – условия для максимально сладкого сна. 82% путешественников заявили, что обычно испытывают дискомфорт в гостиничной постели. А 93% – что кровать, на которой хорошо спится, кардинально меняет впечатление о самом скромном номере.

В Westin, воодушевившись, и запустили проект Heavenly Bed – обставили все номера сети «небесными» кроватями с ортопедическими матрасами, льняными простынями, легкими теплыми одеялами и пуховыми подушками. Так из малоизвестного дочернего бренда компании-гиганта Starwood Westin мгновенно превратили в модную, почти бутиковую гостиничную сеть. Особой популярностью она стала пользоваться у бизнесменов, для которых качественный сон во время командировки, несомненно, важнее позолоченного унитаза.

Эрика Нельсон, главный менеджер нью-йоркского отеля 70 Park Avenue, долгие годы страдала от храпа собственного мужа, пока не догадалась купить ему специальную подушку. Эффект был столь очевидным, что вскоре в 70 Park Avenue появилось «меню подушек» – от жесткой до ароматизированной. Один из гостей отеля оставил в книге отзывов такую запись: «Спасибо, что вы понимаете: туристам нужны не олимпийские бассейны или мебель викторианской эпохи, а здоровый сон!» Путешественники, бронирующие номер в 70 Park Avenue, могут воспользоваться услугами «распорядителя подушек», заранее отправив ему указания, каким требованиям должна отвечать постель. Как говорит Эрика, самым необычным было письмо от одного «очень крупного бизнесмена», который потребовал подушку с запахом шоколада и не менее ста саше с тем же ароматом в шкафу.

Gettyimages / Fotobank
Gettyimages / Fotobank

Сегодня во многих приличных отелях существует меню подушек. Гостиница Kempinski в Бодруме предлагает «подушку для дам», набитую мягчайшим гусиным пухом, «подушку для курильщиков» с огнестойкой наволочкой и «подушку anti-age» с витамином E. Но первое место по изобретательности держит сеть Conrad Hotels, разработавшая для своих клиентов семьдесят пять видов подушек. Среди них жаропонижающая (пропитана маслами эвкалипта, чайного дерева и сандала) и увлажняющая (пропитана термальной водой).

«Программы по улучшению сна будут главным отельным трендом будущих лет, – утверждает гостиничный обозреватель Дэвид Вилкенинг. – Уровень продаж таблеток от бессонницы уже достиг пяти миллиардов долларов; все больше путешественников на каникулах предпочитают беспробудный сон безумному курортному веселью. И в первую очередь на крепость сна своих постояльцев надо обратить внимание не спа-отелям в райских уголках, а гостиницам больших городов».

Впрочем, некоторые эксперты отельного бизнеса предостерегают туристов от излишнего увлечения «сонными» программами: после них бывает трудно войти в привычный ритм жизни. «К сожалению, мало у кого есть возможность спать по восемь-десять часов в сутки, – говорит Сьюзи Эллен, президент компании Spa Finder Inc. – И получается, что те несколько дней, которые путешественник проводит в забытьи на пуховой перине, только сбивают его организм с толку».

«Ужасно, наверное, спать, уткнувшись мордой в масла!» – критикует антигриппозную подушку из бодрумского отеля Kempinski Дейдре Вуллард, блоггер сайта luxist.com, и ее читатели соглашаются: уж лучше привезти подушку из дома. Несмотря на кажущуюся экстравагантность этой затеи, оказалось, что многие из участников этой интернет-дискуссии не выезжают из дома без любимой подушки. Так, доктор Хельмут Вальберт, человек основательный и практичный, участвующий в медицинских симпозиумах по всей Европе, всегда берет в поездку подушку – огромную, экологически чистую. Однажды Хельмут забыл ее у своих московских друзей, и две недели, пока ее не переслали обратно в Германию, практически не мог спать. Так что если Хельмут окажется в Нью-Йорке и по рассеянности забудет подушку дома, отель The Benjamin для него – прекрасный выход из положения. Если и не выспится, то хотя бы сэкономит. С