Мальчик Дэвид после кетаминовой анестезии задает папе недетский вопрос: «Это реальность?» Спрашивает, почему у папы четыре глаза. И интересуется, всегда ли теперь ему будет так странно.

<object width="560" height="340"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/gYMmuwKoi48&hl=ru&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/gYMmuwKoi48&hl=ru&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="560" height="340"></embed></object>

30 миллионов просмотров на YouTube за полгода. Несколько несмешных пародий (Дэвид после наркотиков, Дэвид после развода, Чад Вейдер после зубного) и ремиксов. Семья Дэвида раздала около сотни интервью. А в Cети открылся магазин, в котором продаются футболки «Is This Real Life?», «You Have Four Eyes», «Why Is This Happening To Me?», «Is This Gonna Be Forever?». История Дэвида стала интернет-мемом.

Мальчик, конечно, говорит смешные вещи. Взрослые любят смеяться над детьми. Но в этом массовом восторге по поводу Дэвида кроется какая-то червоточина. Существуют, кажется, биологические механизмы, которые заставляют тебя смотреть даже то, что ты по идейным соображениям смотреть не стал бы. Но и оторваться не можешь.

И хотя всякий смех содержит элемент уродства, когда речь идет о смешных роликах на YouTube, как бы невзначай возникает мысль о цензуре.

<object width="560" height="340"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/o3igDAi-bk0&hl=ru&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/o3igDAi-bk0&hl=ru&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="560" height="340"></embed></object>

История Дэвида вызвала бурную реакцию: «это эксплуатация детей», «вы публично унижаете своего сына» — пишут самые чувствительные в комментариях к ролику. Родители Дэвида то и дело объясняют журналистам, что мальчик в полном порядке. «В наши дни смех необходим», — говорит папа.

Вроде он не планировал делать из сына посмешище — снимал видео, чтобы Дэвид не боялся врачей, а загрузил его в Интернет для родственников и друзей семьи.

Но осадок остался. Даже сейчас, публикуя этот ролик на «Снобе», я сомневалась, стоит ли присоединяться к тем миллионам. Но очень хочется узнать, все ли желают, чтобы их дети прославились? А главное, какой ценой? Вы бы отправили гулять по Интернету такую запись с собственным ребенком?