РЖД откажется от плацкартных вагонов в ближайшие несколько лет, сказал Якунин. Однако точные сроки президент компании назвать не смог. «Я не могу сказать, вопрос ли это десяти лет, но я могу сказать, что это не вопрос двух лет», — цитирует Якунина «Интерфакс».

Владимир Якунин сообщил ИТАР-ТАСС, что плацкартные вагоны могут заменить двухэтажными купейными вагонами, как на недавно запущенном поезде «Москва — Адлер». С точки зрения издержек, отметил глава РЖД, двухэтажные вагоны оказались выгодны, что позволило установить тариф на уровне обычных купейных мест.

В начале ноября Федеральная пассажирская компания, дочернее предприятие РЖД, объявила о замораживании тарифов на проезд в купейных вагонах, а также вагонах СВ и класса «люкс» в 2014 году. Вырастут ли цены на проезд в плацкартных и общих вагонах, неясно, поскольку здесь стоимость перевозок устанавливает Федеральная служба по тарифам.

В четверг, 14 ноября, российское правительство утвердило инвестиционную программу железнодорожного монополиста на 2014-2016 годы. Объем инвестиций в РЖД составит 1,2 триллиона рублей. Часть этой суммы — 280 миллиардов — пойдет на обновление поездов и прочего подвижного состава компании.