Законопроект отправят на доработку, сообщает газета «Известия» в номере от 16 декабря. Два неназванных источника издания в правительстве говорят, что против принятия законопроекта в нынешнем виде высказались в Минэкономразвития, где сочли некоторые моменты закона недостаточно мотивированными. По словам собеседников газеты, большинство претензий носят технический характер.

Окончательно судьба законопроекта решится после совещания, которое в ближайшее время проведет первый вице-премьер Игорь Шувалов. В секретариате Шувалова подтвердили, что проект антипиратских поправок находится на рассмотрении правительства, однако отказались говорить о претензиях к документу.

Заместитель министра культуры Григорий Ивлиев сообщил изданию, что не слышал о том, что законопроект могут отправить на доработку. По его словам, законопроект необходимо принять, поскольку в нем «сформулирован реальный механизм защиты». Ивлиев отметил, что аналогичные способы защиты практикуются во многих странах.

Министерство культуры предлагает дополнить антипиратский закон нормами, которые позволят блокировать любой нелегальный контент, кроме музыки. Авторы поправок предлагают ввести досудебную процедуру урегулирования авторских споров. Согласно этим поправкам, правообладатель может пожаловаться не в суд, а напрямую хостинг-провайдеру. Тот в течение суток должен связаться с владельцем сайта с просьбой удалить незаконный контент. Если тот не отреагирует, то провайдер обязан самостоятельно блокировать доступ к спорной информации.

Антон Носик, стартап-менеджер, блогер:

Я считаю, что антипиратский законопроект совершенно неэффективен. Он и не принимался ради каких-то эффектов. У отрасли появилась возможность пролоббировать принятие законодательства, и этой возможностью воспользовались в страшной спешке. Закон принимался без обсуждения, без экспертизы. Естественно, в законах, написанных впопыхах, будет много глупостей.

Мы же помним, каким образом этот законопроект пошел на утверждение сразу в третьем чтении: несколько лоббистов приехали к Путину в Сочи, и он дал отмашку, после чего у людей, которые возвращали этот законопроект и не были готовы его обсуждать, уже не осталось никаких вариантов не принять его.