Об отказе администрации Барака Обамы расширить «список Магнитского», как сообщает издание The Daily Beast, говорят и в Белом доме, и в Конгрессе. «Нас неоднократно заверяли на самом высоком уровне, что будут новые имена. И вот сегодня мы слышим, что нового списка не будет», — рассказал помощник одного из конгрессменов. По его словам, Конгресс не получил никаких объяснений.

В Совете национальной безопасности США изданию сообщили, что список обязательно расширят, но позднее. Пресс-секретарь совета Кейтлин Хейден пояснила, что расширение списка не обязательно должно совпадать по времени с отчетом о выполнении «закона Магнитского».

В «список Магнитского» планировалось добавить еще примерно 20 фамилий. О расширении списка пресса начала писать летом 2013 года после того, как Сергея Магнитского посмертно признали виновным в неуплате налогов. Среди тех, кто может войти в расширенную версию списка, СМИ называли главу Следственного комитета Александра Бастрыкина.

«Список Магнитского» предусматривает визовые и финансовые санкции против людей, которые могут быть причастны к уголовному преследованию юриста британского фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. Минфин США обнародовал список в апреле 2013 года. В ответ российские власти представили «список Гуантанамо», куда вошли 18 человек, которые могут оказаться причастны к применению пыток и похищениям россиян в других странах.

Федор Лукьянов, политолог:

Во-первых, администрация президента Барака Обамы с самого начала не была энтузиастом «списка Магнитского». Она по мере своих сил и возможностей пыталась это дело тормозить, чтобы Конгресс или не принимал список, или принимал в менее жесткой форме. Уже принятый список был гораздо более компактный по сравнению с тем, что требовали конгрессмены.

Теперь, когда США крайне заинтересованы в успехе сирийского мирного процесса — а здесь Россия играет ключевую роль — принятие решения о расширении списка ровно в этот ответственный момент обозначит негативную позицию, на которую Россия, безусловно, будет реагировать. Это совершенно не озонирует, так сказать, весь процесс переговоров. Сейчас нет острой необходимости расширять «список Магнитского», так как не произошло ничего такого, что бы этого требовало, поэтому такое решение администрации Обамы вполне закономерно.